Вот просто интересно, а готовы ли блогеры, писатели, музыканты, получать деньги за свой контент? Не за всё подряд, а за качественное?
Ну написал песню или офигенный пост - опубликовал, получи тысячу евро и пиар среди миллионов.
Или просто продал свой пост, рассказ, роман за определённую цену контентному порталу?
А за 5 000 евро в месяц готовы профессионально работать?
Скажем вы - талантливый блогер и вам платят 60 000 в год, за один качественный пост в день. Всего один, но уровня Славы Сэ или фотокартинок Доли?
Программёры, админы, дизайнеры. А вы готовы получать 5000 или даже 10 000 евро в месяц работая на таком портале, но не криво, а как надо?
Конкретизация задумки. Просто пример строительства своей инфраструктуры распространения контента.
Люди потребляют контент. Как еду, как питьё. Информация необходима людям. Это наше эфирное назначение - потреблять и производить информацию.
Поэтому всегда будут востребованы те, кто умеет производить её.
Производство контента требует времени и ресурсов, а производство качественного контента - тем более.
Если мы не будет производить качественный контент - всё свободное пространство заполнит некачественный, что уже наблюдается повсеместно.
В современных условиях, в момент перехода с одних бизнес-схем на другие, в условиях технической и цифровой революции, пиратства, лёгкости копирования контента и т.д. - производить качественный контент и распространять его стандартными схемами уже практически невозможно.
Именно поэтому рынок контента стремительно разделяется на небольшой сегмент дорогостоящего и качественного контента, оперирующего огромными бюджетами ( кино, литература и т.д..) и огромную массу дешёвого и малобюджетного контента, залившего всё свободное пространство. К этому прибавляются редкие попытки создания качественного, но малобюджетного и огромная масса архива, наработанного человечеством.
В подобных условиях, оптимировать производство качественного контента, не обладая достаточным бюджетом - невозможно.
Нужны новые схемы финансирования и оптимизации процессов. Одним из методов является оптимизация процесса, инфраструктуры распространения и системы производства контента, посредством исключения из неё паразитарных и не особо задействованных структур.
Например. Раньше было так. Композитор сочинил, исполнитель исполнил, лейбл издал, фирма отпечатала, вторая фирма продаёт, третья распространяет, четвёртый сводит, пятый подготавливает к потреблению и наконец потребитель потребляет и как следствие - автор получает такие гроши, которые не дают мотивации заниматься этим профессионально. Он уходит в другую сферу, а его место занимает тот, кто согласен работать за гроши. Система идёт на новый круг, выжимает автора как лимон, и переходит на другого.....
В итоге у нас много дерьма и оно - дорогое, так как им кормится целая куча посредников.
Свежее решение - автор - потребитель. Напрямую. Но есть одно НО. Автор или потребитель не в состоянии или просто не умеет создать такую связь. Поэтому посредник всё же необходим. Но его можно автоматизировать, минимизировать затраты и по сути просто вставить в схему автоматической штукой, которая не потребляет ресурсы или потребляет мало и выполняет задачи по сведению контента с его потребителем.
Пример.
Имеется 30 авторов, пишущих электронную музыку. Назовём это сообществом Тунгуска. Каждый месяц сообщество способно выдавать один альбом качественной музыки. Это уже достижимо сейчас, мы уже способны это делать. Но ленимся....Так как без напряга. Без излишней мотивации.
Предположим что нас стало немного больше. 100 человек
При определённой оптимизации, интенсивизации и т.д., сообщество способно выдавать минимум один трек в день. Скажем 365 треков в год, что равнозначно примерно 24 альбомам в год. Для 100 человек это вполне реальная цифра. А при профессиональной работе - можно выдавать до 48 альбомов в год. Т.е., если бы мы были лейблом, имели бюджет и больше авторов, мы могли бы по идее выпускать по альбому в неделю.
Итак имеем сообщество, которое вполне способно выдавать до одного альбома соответствующей музыки в неделю.
Теперь представим, что имеется такое же сообщество работающее в поп и рок музыке, регги и т.д. И предположим что их тоже около 100 человек и имеем до одного альбома в неделю или одну свежую песню в день.
Если продолжить расчёты, то нетрудно просчитать, что всего 300 человек творческого коллектива, способны покрыть почти все потребности в свежей музыке для определённой аудитории.
300 активных продюсеров и композиторов, таких как Паша Фомичёв например, как Сиренко, и т.д....
Как помочь им в их делах и мотивировать на творчество активнее? Музыка - довольно дорогое занятие, оборудование стоит денег, творчество отнимает время, а время - деньги.
Предположим, что мы платим каждому - 1000 евро гонорара ЕЖЕМЕСЯЧНО. Итого 12 000 евро в год каждому и просим сделать и поработать всего один альбом. Самое смешное, что они и так его делают, бесплатно, но без информационной привязки и направленности. А тут по сути тоже самое, и за это - 12 000. По сути новую студию и оборудование ежегодно. Это ли не мотивация?
Итого мы имеем 300 авторов по 12 000 евро каждому в год - итого 3 600 000 . Гигантская сумма с одной стороны. С другой стороны мы имеем выхлоп :
300 альбомов в год, это около 3650 песен и композиций. По альбому в день почти....Много музыки, очень много и качественная.
От каждого автора требуется всего десяток качественных песен в год. Это достижимо и они уже это делают, но без гонорара.
Теперь смотрим с другой стороны. Вот человеку говорят. Заплати всего 10 центов в месяц и получай доступ к архиву, в котором 300 альбомов в год.
1, 20 евро в год за почти 5000 песен в год. Новых, свежих и как только они вышли из под микшера автора - они уже на твоём жёстком диске. Автор тебе их сам перекидывает. Мало того - у тебя на рабочем столе лежит плеер с подобранной под твой вкус музыкой.
Как думаете, задушит жаба чела, если у него попросят за пользование архивом, весь софт, весь контент и всё под ключ, всего 1,2 евро в год?
Теперь смотрим вышеприведённую сумму и понимаем, что нас должно быть всего 1 000 000, чтобы мы обеспечили работой 300 музыкантов.
Теперь обеспечим работой 300 литераторов, 300 аниматоров, художников, фотографов и т.д...
Обеспечим работой 300 блогеров наконец......Пусть пишут интересные посты. Мы подмешаем туда нашей музыки, наших фоток, наших картинок, рассказов и т.д..
И получим базу контента. Качественного, свежего, нового и главное - регулярного.
Обеспечив работой всего 1000 правильно подобранных авторов, которые работают не под кнутом, но пряником, причём без напряга.
Теперь подумаем. Имеем например один миллион пользователей. Много, но реально ведь. И каждый платит 12 евро в год. Получаем 12 000 000 в год.
Делим на 1000. Получаем 12 000 в год на каждого из этой тысячи.
Вот теперь имея например такое бабло, можно поставить вопрос. А ты, блогер, музыкант, художник, график, писатель и т,д,, готов ли качественно написать то-то и то-то за 1000 евро в месяц, которые подогреют твою инспирацию и талант?
Уравниловка зло. Поэтому вводим в схему дифференциальное поощрение помимо этой стартовой зарплаты и получаем систему профессионального творчества.
Скажем так. Человек получает 1000 евро в месяц за определённые вещи, но если эти вещи бьют рекорды и пользуются поёулярностью, он получает бонусы, которые начисляются из специальных фондов.
Теперь вопрос к пользователям. А вы готовы заплатить всего 12 евро в год, электронными деньгами за такой сервис?
Вы получаете программу, которая выделяет на вашем жёстком диске, смартфоне и т.д. специальную папку, куда ежедневно вы получаете целый пакет чтива, музыки, картинок, блогов, подкастов и всякой информации. По сути - вы получаете туда всю френдленту, все медиа, но отобранные, проверенные, качественные и регулярные. Всё это оформленно специальным плеером, интерактивом с возможностью комментариев и т.д...
Ребят. Всего евро в месяц. Всего 12 евро в год - и у вас по сути альтернатива дуроскопу, причём настраиваемая.
Вот когда в нашей стране хотя бы тысяча человек будет готова к подобному - у нас появится качественное и начнётся развитие.
Сеть готова к этому, авторы тоже. Осталось дождаться потребителя. Как созреет - я и мои парни готовы воплотить.
Вот вроде всё на сегодня.
Я привёл тут почти проект-план построения инфраструктуры, которая способна обеспечить работой творческих, а потребителю дать качественный контент для интеллектуального потребления.
Если в эту схему включить сеть кафе- клубов, железо, софт, события, концерты, фестивали и свою социальную сеть, сеть подключаемых авторов, свободное развитие и т.д., то можно построить современный ресурс, работающий в режиме альтернативы дуроскопу, объединяющий как минимум пару миллионов человек и пару тысяч постоянных профессиональных авторов.
Это пока мечта, но я упёртый.
Для старта надо 12 штук евро. Этого хватит на свой сервер.
Если будет 120 000 - можно развернуть первую сеть уже в этом году.
Если бы нашёлся инвестор, который вложит лям или пару - мы бы в течении года привлекли не менее 1000 авторов, построили бы сеть, блогодром и открыв пару клубов - запустились бы. Я думаю, рассчитывать можно на до 100 000 подписчиков в пределах содружества. Это дало бы лям годовых. Ну а потом - дело техники.
Пояснение, а то не все до конца дочитают.
Я плачу за жж 25 баксов в год. За то, чтобы не видеть рекламу, чтобы читать Славу Сэ и сибирита, астролаза и Пашу, скрипача и моих друзей, общаться и то, сё.....
Но ведь по сути я плачу 25 баксов не за это, а за перелёты эпатажных админов, рынды с хуями и т.д.. И за нервы, когда вижу козла Франка, вместо блестящего поста того, ради кого я сюда пришёл.....
Так вот. Я готов платить 25 баксов напрямую моим друзьям и всем тем, кто мне интересен, только пока не знаю где, в какой форме и как.
Но думаю, что скоро улажу это дело и тогда вы получите то, что принадлежит вам, но чем пользуются совсем другие.....
Понятно?
То что я озвучил - тренд. Это в воздухе. Первый кто сделает - станет великим.
________________________