Поговорим серьёзно. О Живом Журнале и блогерах. Ну и вообще - о блогосфере.

Apr 16, 2013 19:03


У ЖЖ неплохие цифры статистики. Миллионы блогов, десятки миллионов посещений и т.д...
Но те, кто хоть немного кумекает, понимают, что эти цифры отражают скорее траффик и  не отражают количество тех, кто производит тот самый контент, который и является залогом успеха и наполнителем.

Если мы откинем всю мишуру стратистики, рекламы и пиара и трезво пройдёмся по самому ЖЖ, и пройдёмся  внимательно, то мы увидим множество фоток и постов о встречах блогеров и т.д.  Это клёво, но есть нечто, что внутренне немного напрягает и тревожит...
За свою десятилетнюю жизнь на ЖЖ я ни разу не видел отчёта о встрече жижистов, на которой бы присутствовало более скажем 200 человек за раз и одновременно, даже в Москве, не говоря уж о других городах,  даже если там присутствовали Тёма, Доля и т.д.... Как правило все нефорумы, блогерские встречи проходят в формате школьного класса или студенческой группы - человек 50 в среднем. Вот и на последней встрече  было не больше.
Я довольно просто подсчитал стоимость перелёта команды ЖЖ скажем Москва - Владивосток и обратно  и задался вопросом - а имеет ли смысл такая форма работы? Лететь вдесятером, жить в гостинице, чтобы встретиться с десятком человек и написать пару постов с фотками гостиничных ниомеров? Какова тут финансовая выгода или рекламная? Где профит и в чём он? А ведь таких поездок - десятки? Правильно ли инвестируются средства?
Возможно я не владею инфой, но посылать бригаду фотографов снять фонарный столб в каком нибудь Зажопинске в то время, когда там скучают десятки потенциальных блогеров - на мой взгляд не совсем верно. Хотя если есть возможность - почему бы и нет.
Но если бы я был Мамутом, я бы купил серверов в Германии, на Украине и в России, вместо того, чтобы летать по гостиницам....Имхо разумеется....

Второе  наблюдение - это рейтинг. Я иногда просматриваю его в поисках интересных людей и блогов и вижу, что основная масса тех, кто делает ЖЖ - это блогеры из первой тысячи. Одни и те же уже несколько лет. Почти все знакомы. На мой непрофессиональный взгляд, активных блогеров в стране - не более 5000, из которых нам всем более менее знакомы около 1000.
Они делают подавляющий объём контента. Всё остальное - это перепосты, обрамление, случайности или попытки стать блогером не оказывающие на блогосферу заметного влияния.

Третье наблюдение.
На встречу с редакцией популярной газеты или ресурса, приходят как правило не более 100 человек, но на организованный этой же газетой или ресурсом музыкальный концерт, фестиваль или ещё что - возможно придёт в десятки раз больше.
Это говорит кое о чём, но сейчас не это в обсуждении.
Можно вложить 10 000 баксов в поездку менеджера ЖЖ по контактам с регионами и в меру унылые встречи с топовыми блогерами с разговорами о том, как распиариться на копипасте, а можно на эти же деньги снять в аренду 5 клубов в разных городах страны или даже планеты, пригласить музыкантов, местных звёзд и провести фестивальный телемост собрав в клубах около 3000 человек за раз и создав контент, который увидят уже миллионы. И гораздо менее занудный. Если же идёт речь о работе со спонсорами и т,д, - то почему её не видно?

ЖЖ запустил проект телевидения. Обалденно. Но тут же ставлю вопросы ответственным  -  а какого хрена ЖЖ делает клон Дождя и Эха ? Почему такой мелкий и небольшой объём? Где искусство, музыка, творчество, ремесло?
Зачем? Кому это нужно кроме Суркова, Терновского и пары других политическо озабоченных?
Понятно что тема скорее заказная, иначе бы не было самого проекта. Но всё же..... Почему нет работы по другим направлениям?

Таким образом, я могу с достаточной долей неточности утверждать, что актив ЖЖ - это от силы 5 000 человек. Всё остальное - это масса делающая траффик, но не контент.
Этот основной актив - довольно мощно мигрирует, зависим от обстоятельст и т.д.
Особенно чувствителен ЖЖ к первой тысяче. Можно смело назвать её золотой, так как она золотая не только для ЖЖ, а для всей социально-сетевой блогерской сферы рунета.
Вся забота админов ЖЖ должна быть направлена на увеличение и привлечение этой тысячи и всего сетевого актива.
Это должна быть работа по предоставлению более удобных и привлекательных условий по самовыражению, а не пиар траффика или его удержание за счёт эффектных на первых порах, но не устойчивых технологиях.

ЖЖ на мой взгляд всё более активно становится полощадкой пиара неких интересов, близких к руководству страны. Это моё субъективное мнение.
Я не против такого - пусть пиарят, но не в ущерб основному. В стране и так мало интеллектуальных площадок, и превращение жж в очередных одноклассников или фейсбук стало бы шагом назад.

В первую очередь, если речь идёт о монетизации - надо вводить конвертацию жжетонов и развивать околожжешную инфраструктуру, которая бы монетизировала не сам ЖЖ, не его контент, а интерес к нему и сопутствующее.
Дать людям возможность реально зарабатывать не рекламой в блогах, что портит сами блоги, а сопутствующим им - от мерча, до билетов на концерты, от продуктов до медийных дел.
И надо искать равновесие между контентом и рекламой. Мы когда приходим в кино - смотрим рекламу только потому, что ждём фильм и фильм без рекламы. Таким фильмом в ЖЖ являются блоги золотой тысячи и нельзя их подменять рекламой и жжетонизацией - иначе очень скоро всё кончится.
Нужен баланс. И конечно же нельзя подменять кино рекламой и наоборот. Смотреть фильм утыканный рекламой вряд ли кто-то будет долго и с интересом.
Я вижу работу по монетизации например так:
ЖЖ проводит фестиваль, выпускает книги, диски, фильмы, проводит интересные встречи и т.д., выделяет жетоны, которые можно конвертировать в бабло. Бабло вкладывается в технику, инфраструктуру, в проекты, люди приходят в жж, покупают жетоны чтобы попасть на концерт, купить материал, контент, книгу и т.д...
ЖЖ должен интегрировать в себя систему народного финансирования и народной поддержки, стать в чём-то Кикстартером.
Это нужно делать сейча, пока есть аудитория.
Надо вкладывать в блогеров, те должны производить контент, который был бы интересен людям которые шли бы и покупали жетоны чтобы увидеть ещё больше и т.д...
ЖЖ должен помогать организовывать экспедиции, концерты, тусовки, ремесленные ярмарки и т.д..
Это всё дало бы много интересного наполнения. Без него - будет трудно.

Продолжение следует. Конкретика - завтра. Распишу попунктно что надо и можно делать.

ЖЖ, срач, дискуссия, контент

Previous post Next post
Up