Ещё раз про ЖЖ. Рекомендации старого сетевого гоблина. Часть 2. Ошибки команды

Jan 04, 2013 13:59

1. Технические.
Техника жж не справляется с  ростом ресурса. Это заметно на пиках посещаемости.
Нынешнее падение - результат предновогоднего ажиотажа, скандала с блогерами и деятельности тех, кому надо завалить жж, причём сделать это так, чтобы не родить ещё один скандал. ЖЖ валят по с хеме, по которой приструняли телевидение, а потом и прессу. Создаются внешние проблемы, инициируются внутренние, переманиваются кадры, перекупаются клиенты, внедряются свои люди и потом крах, крушение и "чудесное" спасение.
Я не отрицаю ддоса. Если бы я был врагом ЖЖ - я бы ударял именно в пики посещаемости. Это нормально во время информационной войны.
Но основная проблема - это малый ресурс техники и раздробленность всего проекта. Сервера там, управление тут, финансы ещё где-то и т.д...
Проблема решаема, но нужно финансирование, создание дата-центра в Европе и т.д...

2. Имиджевые
Команда ЖЖ слишком выпукло пиарит сама себя. Это раздражает многих. По сути это не опасно и даже интересно, но в моменты кризисов - работает против команды. Это заметно по комментариям в журнале Дронова или Бармина. Последнему уже пишут про напоминание компании "Лео" и аналогии с ЖЖ.
В жж слишком выпукло позиционируются узкие тусовки, которые можно описать ассоциативным рядом -   команда жж -долькабар -  Кац - Зялт.
В жж слишком выпукло идёт борьба кремлёвской молодёжки с оппозицией. Это отпугивает творческих. Слишком много Лайфньюса и мало Славы Сэ.
В жж стало слишком много монетизации и промо и мелькающей фигни. Она имеет смысл только если ненавязчива.

3. Ошибки развития и маркетинга.
ЖЖ  уделяет много времени поездкам, встречам и это похвально, но вектор работы направлен не совсем в ту сторону.
Надо привлекать авторов, пишущих, а не читателей. Я 10 лет в жж и не вижу никакой работы по привлечению авторов и вижу только работу по монетизации уже созданного контента и привлечению читателей. Это имело бы смысл только тогда, если бы жж был социальной сетью, но жж - уже не социальная сеть и не может конкурировать сразу с четырьмя монстрами. ЖЖ - это новый вид СМИ, новая альтернатива дебилоиду и прессе, новый мир досуга и развлечения, поэтому тут нужна работа по привлечению авторов и созданию контента, а не социальная связь тех, кто уже и так связан в другом месте.
Как бы не критиковали некоторые иногда слишком самоуверенные, пусть и талантливые блогеры "олдскульных " авторов, вся работа жж и вся аудитория жж держится только на их контенте. Проблемы жж отталкивают  таких авторов, заставляя  раскрученных уходить в социальные сети, талантливых и на взлёте молчать и ждать перемен,  а нераскрученных - подражать раскрученным...

У ЖЖ только одно будущее - стать платформой создания контента, интересного. Стать альтернативой соц-сетям, дебилоиду и прессе.
ЖЖ  на сегодня - это творческая платформа, гайд-парк и остров свободы и надо всячески развивать это направление, но без перекосов в ту или иную сторону, а тем более без попыток клонировать успех конкурентов.

Разумеется некоторые из команды мне возразят и скажут, что я переборщил, передёргиваю и что работа ведётся, админы не спят и т.д.
Наверняка. НО ЕЁ НЕ ВИДНО. И если работу не видно - она не так эффективна. Это аксиома.

О том, что надо делать и главное КАК - в третьей части рекомендаций.

ЖЖ, lj

Previous post Next post
Up