Урбан фитнес или - как разгрузить города? Vol. 1

Apr 14, 2012 04:03



Преамбулу опущу, суть проблемы, её причины, перспективы и т.д.  - тоже. Всем понятно, кому не понятно - тому к Радуловой...
Речь идёт о крупных городах, мегаполисах, их перегруженности и методах разгрузки.

Прежде чем предложить программный план оптимизации, скажу, что:
Для того, чтобы проект заработал, к его осуществлению можно подойти только двумя решениями - комплексным, сложным, дорогостоящим федеральным проектом, который требует серьёзных исследований и осуществления на уровне национального проекта или точечным, полигонным - экспериментальной выборкой конкретного одного объекта и оптимизации его под ключ и по сути - самофинансируемым или не требующем значительных вложений.

Вот моё видение идеального города, но не построенного с нуля ( это тоже как нибудь надо обсудить), а города переделанного в него из того, что сегодня является например Москвой, Питером, Екатеринбургом, Челябинском, Нижним и т.д..

В первую очередь надо просто уяснить что именно пытаемся получить на выходе. Не имея представления о будущем - нет смысла менять настоящее. Надо выстроить модель идеального города и просто пройти кратчайшими путями хотя бы к его приближению.
В моём понимании идеальный город - это населённый пункт, построенный по радиально-лучевой схеме, но наоборот к  современной концепции.  Я считаю, что центр города должен быть отдан только культуре, отдыху  и духовной жизни населения, индустриальные, специальные, деловые кварталы и т.д. должны быть вынесены за зелёное кольцо обрамляющее город и рассредоточены по так называемым индустриальным или деловым зонам-пригородам,  а всё пространство между ними - отдано под жилую застройку, причём - малоуровневую.
Я противник концепта деловых Сити в центре города и считаю, что Сити, раз уже построено - должно стать лишь туристическо-гостиничным центром, но никак не деловым.



Для того, чтобы разгрузить город, мы помимо технических мер - таких как дороги, развязки, парковки, стоянки и т.д,  должны для начала развести пассажиропотоки. Пассажиропотоки можно условно классифицировать как:
1. Рабочие
2. Социальные
3. Отдых и развлечение
4. Загород и дача

На сегодня большинство этих потоков - совпадают и по направлению и по времени, или пересекаются, причём - брутально, что и вызывает коллапс.
Но стоит всего лишь немного подумать и просто проанализировать свои собственные нужды, как понимаешь что оптимизировать потоки можно. Например положив рабочие потоки и потоки на загород - в одно направление, тем более, что по времени они не совпадают, так как рабочие потоки это будни, а загород - выходные.

Итак первый вывод - путь на дачу и путь на работу должен лежать в одном направлении от центра, отсюда следует, что работа не должна быть в центре, но и жить в центре - хлопотно, да и не все помещаются. Поэтому окончательный вывод - работа должна лежать за жилыми кварталами, если считать от центра.

Второе важное - социальное - школы, больницы детские сады и т.д..
Разумеется то, чем мы пользуемся постоянно - должно быть недалеко от дома, а то, чем пользуемся не так часто, например спорт, больницы и т.д. - чуть дальше, причём поток на школы и т.д., лучше чтобы не совпадал по направлению с рабочим - во избежание перегруза. Таким образом школы, детсады, поликлиники, и т.д. располагаем на пути к центру, между жилыми кварталами или прямо в них,  перемещая это зелёными насаждениями.
Больницы, стадионы - за жилыми кварталами, ближе к границе города, а не центру, во избежание перегруза потоков.

Администрация и госучреждения должны быть вынесены из центра города и все, абсолютно, до единого - сосредоточены в одном комплексе, построенном по единому проекту и заточенному под нужды населения, а не прихоти бюрократов.
В таких комплексах люди должны работать и такие комплексы не должны быть объектом массового  посещения. Услуги должны заказываться, оформляться в значительной мере через сеть и дистанционно, а в комплексах - только выдаваться и оформляться.
Такие комплексы можно расположить сразу за жилыми кварталами, но до  пром. или индустриальных зон, а совпадение потоков - как раз хорошо, так как можно делать дела по пути на работу.
Итак, вырисовывается следующий концепт:



1- это центр города, как правило его историческая часть. В нём сосредотачиваются объекты культуры, музеи, объекты отдыха, туризм и т.д.. Наибольший поток в него - как правило вечерний или выходной. Это поток не пересекается с рабочим. Центр - разгружен.
Доступ в центр - только спецтранспорту, транспорту проживающих в нём и общественному, да и то с условием - например электро, экологически благоприятному и т.д..
Весь центр - преимущественно пешеходный, туристический. В случае исключений - только пара транспортных сквозных артерий, да и то - огороженных.
Из центра должна быть вынесена вся крупная торговля, деловые центры и т.д.. Под освободившиеся площади организуются объекты отдыха, культуры и т.д..
2. На границе центра и жилой зоны создаётся зелёное кольцо с центрами паркинга и транспортных узлов.
3. На границе зелёного кольца и жилой зоны - размещаются объекты социальной значимости - школы, поликлиники, и т.д..
4. Жилая зона
5. Зона крупных социальных объектов - ТЦ, стадионы, больницы и клиники, транспортные развязки и центры - вокзалы, станции и т.д..
6. Индустриальные, деловые, промышленные, военные, специальные зоны. Соединены с социальным большим кольцом хорошими коммуникациями и общим транспортным кольцом.
7. Небольшие жилые зоны, ориентированные на близлежащие пром. или деловые зоны со своей социальной структурой (3)

Вот примерное, упрощённое видение идеального города, но не построенного с нуля ( тут совсем другой концепт), а переделанного из того, что есть.
Этот концепт не нов, не ноу-хау и благополучно воплощён в сотнях городов, да и у нас уже пришли к нему и внедряют, что видим на примере Москвы.

Перейдём к самому фитнесу, а главное - методу убыстрения процесса.

Итак - есть задача разгрузить город. Для того чтобы это сделать надо понять, что его загружает?

1. Аппарат управления, по традиции размещаемый в центре города. Все эти депутаты, бюрократы и другие краты, чтобы им неладно.
2. Транспортные узлы, такие как вокзал, автовокзал и т.д.
3. Учреждения и офисы
4. Торговые центры и рынки
5. Жилые кварталы
6. Несовременные дороги и устаревшие коммуникации
7. Отсутствие инфраструктуры регулирование потоков и парковок.
8. Объекты культуры и туризма привлекающие население
9. Образовательные учреждения
10. Социальные институты и учреждения ( поликлиники, больницы, кладбища, и т.д.)
11. Военные и специальные объекты
12. Предприятия и фабрики

И т.д..

Концепт разгрузки подразумевает оптимизацию рассредоточения этих объектов и реконструкцию инфраструктуры города, такую, чтобы она была наиболее оптимальной с точки зрения логики, транспортных  и пассажиропотоков и  доступна к осуществлению, включая финансирование и сроки. Рассредоточение должно проходить методом замены конкретных объектов, взаимозамещением и без ущерба для жизнедеятельности города.
Думаю, что суть понимают все - продаём стадион в центре - строим два за городом и с дорогами к ним, паркингом,  на месте стадиона строим дома в которые переселяем тех, вместо кого будут рестораны, музеи, клубы, кинотеатры и т.д..

Перенести всё за раз - нереально, так как проще и дешевле построить новый город.
Что делать?

Наиболее оптимальным является сосредоточение некоторых объектов в профильные зоны - например деловые офисы лучше всего переводить в специально построенный деловой комплекс, большой, вместительный и предлагающий условия лучше чем в центре и значительно дешевле. Скажем так - в 20 км от города строится деловой парк, с комплексом зданий, подъездными дорогами  и на примере Москвы - таких парков скажем 8 - по сторонам света.
Строительство даже гигантских комплексов можно осуществить за счёт продажи объектов которые они занимают в центре или обменяв их ( об этом дальше )
Тоже самое с комплексом администрации и управления - скажем сосредоточить все управленческие структуры в едином деловом центре.
И тоже самое с промышленностью и т.д..

Критики скажут - клёво, но кто финансирует такое глобальное строительство и где строить новое?
Вот тут уже вступает в дело хитроумная ( чуть не написал - хитрожопая) фишка и схема осуществления подобного проекта, о которой расскажу завтра или послезавтра. Эта схема позволит не только осуществить проект, рассредоточить объекты, построить новые, освободить город, улучшить жизнь - но и даст доход. По сути из ничего. Из той массы надутого пузыря, который по сути и представляют наши города, особенно - мегаполисы.
Можно  оптимировать город, без привлечения даже рубля со стороны. Но нужна государственная поддержка. Без неё увы никак.... Без неё можно оптимировать деревню, от силы - посёлок, но не город.
Можно  переселить Балашиху в Москву, в более дорогие районы, которые будут абсолютно экологичны, в новые дома и ещё доплатить им за это.
Можно  превратить подмосковный ужас в процветающие оазисы, не тронуть при этом ни единого дерева и рассредоточить всё так, что хватит как минимум на 100 лет. И ещё заработать на этом:))))

Краткая суть, считай анонс идеи,  следующий:
 Вот вы - владелец фирмы в центре Москвы. Вам говорят - вы отдаёте своё в центре, получаете вместо него новое здание, с иголочки и под ключ, в комплексе, где будет полделового мира Москвы, РАЗМЕРОМ в два раза больше, с паркингом, коммуникациями и охеренной дорогой от МКАД, но в 20 км за город. И дорога от дома до работы у вас будет занимать 30 минут по автобану или 20 на скоростном поезде, в то время, как сейчас - час минимум. Мало того, вам намекают - что это единственный вариант:)))) Разумеется - вы согласитесь:)
Потом вы говорите жителям подмосковного Замкадыша  -  " а не переехать ли вам в Москву, в новый экологичный район, который мы строим недалеко от центра, и мы вам ещё денег дадим? Мы дадим вам вместо этой уёбищной квартиры - дом и даже сотку под огородик.
Потом надо просто построить на месте Замкадыша крупнейший деловой центр или промышленный центр, а вместо выселенных в него офисов и предприятий - дома замкадышам, благо они и так торчат в Москве. На разницу в бабле строим хорошую дорогу и даже можно спиздить на дачу в Италии....
Так вот - я знаю как уговорить всех, разом и спровоцировать такой мощный энтузиазм и всплеск, что перестройку и оптимизацию такого города как Москва возможно уместить всего в максимум три года. От силы 5 лет, если будут воровать по чёрному....

После неё получим конфетку.

Продолжение  - завтра или послезавтра, так как сейчас полчетвёртого ночи и я должен бай бай.

___

Зелёный Легион, город, фитнес, Москва, проект

Previous post Next post
Up