Общественный транспорт в Калининграде

Mar 13, 2024 19:12


Всем привет,

Сегодня я бы хотел поговорить на нестандартную тему даже для себя. Зато ежедневно милионнам россиян приходится этим пользоваться - общественный транспорт. Давайте посмотрим как обстоят дела с общественным транспортом на примере моего родного города Калининграда.

Разумеется, я понимаю что дела с общественным транспортом во всех городах обстоят по разному. К примеру в Калининграде нету метро, а в Новосибирске есть. Или в каких-то городах власти делают упор на развитие маршрутного такси, а в каких-то городах на экологический транспорт. Но скорее всего многие из вас заметили ясно выраженную деградацию в этом плане.



Автобус МАЗ-203 в Калининграде



К сожалению во многих городах России дела с общественным транспортом только ухудшаются. К примеру если раньше трамваи были во многих городах, то сейчас в некоторых его уже и вовсе нету. Зачастую не обновляется подвижной состав. И я сейчас говорю про большинство городов России, а не про Москву. Мой родной город Калининград тоже столкнулся с этой проблемой.

На протяжении более 20 лет в городе планомерно уничтожается трамвайная сеть. По состоянию на март 2024 осталось всего 2 трамвайных маршрута, а ведь когда-то трамвай был фишкой города, а маршрутов было 10 (для Калининграда довольно приличное число маршрутов). Давайте же посмотрим как де так деградировала среда общественного транспорта.

Возможно, в это трудновато поверить, но до сих пор бОльшая часть населения пользуется общественным транспортом. Об этом свидетельствуют многочисленные опросы. Так почему же чиновники не развивают общественный транспорт, а уничтожают его?

Всё просто. В 2000-е года в Калининграде у власти стояли люди, владевшие компаниями частных перевозок (маршрутное такси) и им было не выгодно вкладываться в трамвай, троллейбусы или даже в автобусы. А именно в маршрутки. Поэтому сегодня в центре города можно наблюдать полнейшую вакханалию и безумство на дорогах из-за многочисленных маршруток.

А вообще калининградский трамвай это самая старая трамвайная система в России, она была открыта в 1895 году (на электричестве). Первый маршурт был закрыт в 1999 году и им стал маршрут под номером 7, который ходил от Мясокомбината до Завода «Янтарь». После этого на протяжении нулевых годов продолжали закрываться маршруты. Подвижной состав не обновлялся, а наоборот уничтожался. В 2012 году был закрыт маршрут номер 1, и после этого осталось 2 маршрута - 3 и 5. Но 3 маршрут тоже закрыли, в 2015 году. И вот остался один пятый маршрут, который запомнился всем калининградцам. Как вдруг в 2021 году власти города закупают новы трамваи «Корсар» из Санкт-Петербурга. А 5 декабря 2022 года маршрут номер 3 вновь возобновил свою работу по маршруту: Южный вокзал - Центральный парк.

Власти также говорили о восстановлении других маршрутов, но пока мы только можем заметить как снимают рельсы с мест, где раньше ходили трамваи и расширяют дороги.
И вроде бы трамвайная сеть возрождается, но давайте вспомним что у нас есть ещё троллейбус и автобус. Троллейбусных маршрутов осталось всего лишь три: 1,2,7. Последний был отменён в 2018 году и это был маршрут номер 6, а я тогда не следил за новостями и думал, куда же пропал этот троллейбус.
Но в прошлом году тоже произошло небольшое обновление подвижного состава, привезли новый троллейбус Синара-5264. С 25 сентября по 6 октября троллейбус обкатывался вместе с пассажирами по маршруту № 7.

Где-то пытаются восстановить систему нормального общественного транспорта, где-то уничтожают. Если брать опыт многих развитых стран, то там общественный транспорт очень хорошо и в полоной мере функционирует. Я очень надеюсь что в нашей стране рано или поздно тоже будет хороший общественный транспорт, но то, что сейчас видят многие граждане России, это как по мне неправильно, а своим мнение вы можете поделиться под этой записью.

Спасибо всем кто прочитал.

Калининград, калининград, транспорт, проблемы, общественный транспорт, Калининградская область, троллейбус, автобус, трамвай

Previous post Next post
Up