Пересматривал фильм «Родня», благо от ночного телевиденья есть хоть какая-то польза.При первом просмотре он у меня вызвал такое своеобразное чувство неаккуратности. А на самом деле это же абсурдисткая рифма. Сейчас мне кажется, что он гениален.
Вот скажем, героиня Мордюковой плачет, когда на выходе из ресторана после кульминационного, экстатического танца с Тасиком, бьется о стеклянную дверь. Такая простая «в лоб» метафора в исполнении этой актрисы дорогого стоит.
В этом фильме вообще много того, что казалось бы «в лоб», причем в прямом смысле - небезызвестная сцена с поверженным в нокаут Богатыревым. Но это слишком прямой удар, это такие литые бронзой метафоры и такие прямо «газетные» цитаты, что превращают фильм в искаженную, почти линчевскую картину реальности.
Это доведения художественного произведения до художественного же абсурда очень характерно для поздних михалковских фильмов «12» и «Утомленные-2», за которые его чуть ли не вздернули на рее. У меня например после просмотра первой части «Утомленных-2» возникло очень странное смешанное чувство - пошло, дико, нелепо, но смотришь не отрываясь.
Это абсурдизм для масс
а вот за это его нелюбят:
(отрывок из интервью журналу "Афиша")
"Михалков: - И сейчас, когда начинают, Путин-Путин. Вы судите по тому, что я делаю. А если я дружу с человеком, так это мое личное дело. Я никогда ни о чем его для себя не попросил. Никогда.
Афиша:- Действительно, может, он просто человек приятный.
Михалков: - Он вот такой (показывает большой палец). Я не знаю, что там и где, но как личность он вызывает у меня уважение."
http://www.afisha.ru/article/a-prav-ja-potomu/ смешно право за это не любить человека, который сделал "Неоконченную пьесу..." и "Обломов"