Городская велосипедная система Будапешта.

Sep 28, 2015 23:26

Будапешт входит в двадцатку городов с наиболее развитой велоструктурой. На данный момент общая протяжённость велодорожек в городе более 200 км. Недавно мне довелось воспользоваться городской велосипедной системой MOL Bubi, входящей в систему общественного транспорта Будапешта. Да, именно так прокатная система MOL Bubi является общественным транспортом и на мой взгляд очень удобным.
На данный момент в системе задействовано 1 150 велосипедов, распределённых по 96 велопарковкам.

Вот так велопарковка выглядит со стороны.


Чтобы воспользоваться городским велосипедом необходимо либо обратиться в офис компании MOL Bubi, либо зарегистрироваться на их сайте, либо оформить абонемент посредством вот такого терминала.


Для этого потребуется сотовый телефон и банковская карта. На одну карту можно брать до 4х велосипедов, однако за каждый на вашей карте будет заблокирована сумма залога 25 000 форинтов, сейчас по курсу 6 250 рублей. У терминала сенсорный экран, есть английский язык, всё интуитивно понятно. Набираете сколько вам нужно велосипедов, на сколько дней, номер телефона, вставляете карту, с вас списывается залог, а на телефон приходит СМС с паролём. Правда с номером Билайн у меня взять велосипед не получилось, после ввода номера система сообщила, что мне отправлен код подтверждения и попросила его ввести, однако СМС с кодом подтверждения так и не пришла. Когда же я ввёл номер телефона с местной симкартой, мне сразу пришёл пароль, без запроса кода подтверждения.
Чтобы взять велосипед, надо активировать клавиатуру районе велобагажника, кликнув на любую клавишу, затем ввести номер телефона без кода страны, т.е. последние 10 цифр, нажать кнопку OK, ввести полученный при регистрации пароль и опять нажать OK. Замигает зелёная лампочка, замок освободится, и вы сможете взять велосипед с базы. Когда возвращаете велосипед - просто вставьте его замок в гнездо на свободной базе и замок автоматически закроется. Как оставить велосипед если на парковке все базы заняты, подробно описано на сайте.
Зарегистрироваться в системе можно на 1, 3, 7, 90, 180 или 365 суток. Пользование городским велосипедом при регистрации на одни сутки стоит 500 форинтов, трое суток 1000 форинтов, семь суток - 2000, 90 - 5000, 180 - 8000, 365 - 12 000 форинтов. 1 рубль = 4 форинта. Получается если вы как турист приехали в Будапешт на три дня, то возможность пользования велопрокатом в течение этих трёх дней обойдётся в 250 рублей, а если вы местный житель, то годовой абонемент обойдётся 3 000 рублей, что мне кажется, совсем не дорого.
Если вы будете использовать прокатный велосипед, чтобы доехать из одного места в другое, т.е. взяв велосипед с одной из парковок, в течение получаса вы оставите его на другой или вернёте на эту же, то кроме абонентской платы платить больше ни чего не потребуется. Если же лень каждый раз возвращать велосипед, то можно его пристегивать к любому забору, входящим в комплект тросиком. Получится, что за время простоя им ни кто не сможет воспользоваться, однако с тебя будут брать дополнительно по 500 форинтов за каждый час. Очень полезное правило. Для туристов, кто взял абонент на 1,3 или 7 дней стоимость самого абонента и дополнительные расходы, если вы не укладывались в полчаса, будут удержаны из залога после окончания действия абонемента. Лично я за три дня всегда укладывался в положенные 30 минут.

Вот собственно я счастливый обладатель велосипеда.


Проблем с велопарковками нет, парковок действительно много, в центре они буквально на каждом шагу. Вот карта с сайта.


Сам велосипед не могу сказать, что удобный. Он тяжеловат, весит, наверное, более 20 кг., что в купе с трёхскоростной планетарной втулкой не позволяет его использовать в качестве гоночного болида, так не спеша прокатиться по городу. Зато для удобства спереди есть прочная корзина для сумок, есть передняя фара и задний сигнал. Я бы предложил усовершенствовать велосипед, добавить электродвигатель и аккумулятор, который может автоматически подзаряжаться, когда велосипед оставлен на базе.

Будапешт родился путём слияния двух городов Буда-правый берег Дуная и Пешт- левый. Перемещаться по Пешту одно удовольствие, он плоский как блин и повсюду есть велосипедные дорожки


Велосипедные дорожки есть и в Буде, но Буда - гористая, а педалировать в горочку на трёхскоростном гробу дело не из приятных.

Но естественно зелёными велосипедами Будапешт не ограничивается, там много велосипедистов, конечно не как в Амстердаме(сказывается гористая Буда), но вот такие велопарковочные места устроены повсеместно


И люди на велосипедах там не редкое зрелище




И даже с портфелями


И прокат не только для туристов, вот достаточно взрослая Венгерская женщина катит велосипед на парковку.


Выводы.
Раньше я думал, что велосипедное движение неспособно развиваться в городе со сложным рельефом, однако Будапешт, где даже фуникулёр есть, это опровергает.


Действительно, во Владивостоке очень сложно на велосипеде заехать на фуникулёр. Но если можно доехать на прокатном велосипеде до ДВПИ, там его оставить и подняться в вагончике, то почему нет? Если ты работаешь на Светланской и там вместо припаркованных машин есть велодорожки, то тебе проехать вдоль неё на велосипеде одно удовольствие - быстро и нет проблем с парковкой. Бухгалтер может спокойно в течение дня съездить на велосипеде в налоговую, хоть Ленинского района хоть Фрунзенского и не гонять для этого машину. А если конечно маршрут длинный, то велосипед можно компоновать, например, с автобусом. И даже зимой, на велосипеде тяжело ехать 5-10 километров, можно замёрзнуть, а проехать 300-1000 метров, например на обеденном перерыве в магазин купить подарок или в кафе встретится с другом пообедать вполне возможно. Одним словом развитая система автоматического велосипедного проката способна гармонически вписаться во Владивостокскую систему общественного транспорта.

Путешествия, Аналитика

Previous post Next post
Up