Июньская сессия приморского парламента

Jun 28, 2012 02:26

26 июня состоялось очередное заседание ЗС ПК. Прошло оно ещё веселее чем предыдущее, которое чуть не сорвалось из-за кворума.

Среди 55 вопросов наиболее острые и интересные были:
Отчёт губернатора.
Отчёт по исполнению бюджета за 2011 год.
Корректировка Бюджета.
Изменения в избирательный кодекс.

По последним 3м вопросам мы договорились с СР и ЛДПР голосовать против, хотя последний вариант изменения в избирательный кодекс, по которому всё же иногородним студентам запретили голосовать на муниципальных выборах, для нас не был принципиальным, хотя он остался принципиальным для СР и ЛДПР, которых напрягала система империале и дробление на региональные группы.

Перед заседанием, по ставшей уже недоброй традицией, состоялось заседание нашего комитета на котором мы должны были выбрать наконец председателя, но этого опять не случилось, ну не может ни как ЕР прийти к консолидированному решению по этому поводу. Помимо выборов председателя на заседание был вынесен закон о внесении изменений в закон ПК о «Развитии Владивостока» причём в самых плохих традициях сразу в 3х чтениях. В законе ПК о «Развитии Владивостока» перечисляются все мероприятия, финансируемые из краевого бюджета, проводимые во Владивостоке в связи с подготовкой к саммиту, и указывается объем их финансирования по годам. Всего мероприятий на 45 млрд. рублей. Губернатор предложил увеличить эти расходы еще почти на два с половиной миллиарда рублей и это при существующем дефиците бюджета в 16 миллиардов. 550 млн. предложено выделить на некий «Архитектурный комплекс» в районе моста через Золотой Рог и 1 667 млн. на достройку театра Оперы и балета. В этом же законе указано, что 2 строящиеся во Владивостоке гостиницы, на которые потрачено 7.5 млрд. рублей из краевого бюджета по завершению строительства перейдут в частную собственность. Меня, да и я уверен большинство граждан, такой поворот не устраивает, поэтому я подготовил законопроект о внесении изменений в этот закон, меняющий слова «частная собственность» на «собственность Приморского края». Однако мой законопроект ждёт очереди уже почти месяц, а губернаторский был принят сразу и в трёх чтениях. Такая ситуация меня явно не устраивает, кроме того я не считаю: во-первых, оперный театр не настолько сейчас важен, что на его достройку необходимо потратить такие нелишние 1.7 млрд. Во-вторых депутатам ни кто не объяснил, что это за такой «Архитектурный комплекс» и зачем он нужен за 550 млн. рублей.

Поэтому после комитета я договорился с СР и ЛДПР, принять данный закон в первом чтении, но не принимать во 2м и 3м. Это помимо исключения из него финансирования сомнительных объектов, позволило бы мне внести мои предложения по оставлению гостиниц в краевой собственности не в виде законопроекта, а в виде поправок к законопроекту, что процессуально гораздо проще.

Отчёт губернатора стоял первым вопросом, но был перенесён так как Миклушевский встречался с Ишаевым по поводу укрепления дорог габионами. На заседании сложилась неудобная для ЕР ситуация, у них не хватало депутатов для принятия решений. Из 23 единороссов на заседании присутствовало только 19. И когда отчет по бюджету 2011 не был утвержден у ЕР случился шок. Они в лучших своих традициях попытались проголосовать за то, что бы вопрос о утверждении бюджета переголосовать, однако здесь возмутился даже член ЕР Сергей Сопчук и депутаты проголосовали против переголосования. Следом предлагалось внести изменения в бюджет. Предлагалось выделить 2 млрд. на субсидии примтеплоэнерго и 1.67 млрд. на Оперный театр. Вопрос по оперному театру не нашёл понимания среди большинства депутатов и корректировки так же приняты не были. И вот после этого началось самое интересное. Со встречи с Ишаевым вернулся губернатор, который отчитался и ответил на вопросы, по 1 от каждого депутата, я спросил Миклушевского про детские сады, не лучше ли деньги вместо оперного театра направить на строительство детских садов, на что губернатор ответил, «театр нужен и точка, а очередь мы в течение 3-7 лет ликвидируем». Как будет ликвидироваться очередь без финансирования он объяснить не смог. После встречи был объявлен длительный перерыв в течение которого Миклушевский имел беседу с СР и ЛДПР. В результате сразу после перерыва, в нарушение регламента опять был поставлен вопрос о переголосовании бюджетных вопросов. На этот раз против оказались лишь коммунисты. СР и ЛДПР полным составом, опустив глаза, поддержали переголосование и на переголосовании проголосовали ЗА бюджетные вопросы. Вот так взрослые дяди меняют своё мнение на диаметрально противоположное стоит только губернатору погрозить пальчиком.
Ну что ж, СР и ЛДПР получили, что заслужили. Фракция КПРФ не стала голосовать против изменений избирательный кодекс, и в результате изменения, не устраивающие подъедросников, были приняты.
Что ещё интересно, официальный сайт ЗС ПК сообщает «На заседании Законодательного Собрания Приморского края присутствовали 37 из 40 депутатов.» И указано, что был директор ТМК Гребнев (строивший обвалившуюся дорогу), который как сообщалось до этого весь день был занят встречей с Ишаевым и не смог прийти даже на комитет. Кого я не спрашивал, Гребнева ни кто кроме Гришукова не видел, но его карточка всё равно была вставлена в устройство и сигнализировала о том, что он якобы присутствует.  Так же была вставлена карточка Лазарева, который хотя бы появился, но очень быстро ушёл. И вот за Лазарева постоянно голосовал сидящий рядом Александр Кваша, когда я попытался сделать замечание, поднялся шум, что регламентом это не запрещено, а если не запрещено, значит разрешено, однако Кваша после этого голосовать за Лазарева перестал. Конечно, может и Гребнев всё же приходил, но совсем незаметно, по крайней мере, что бы за него голосовали, я не видел.

Предпоследним принимался в 3х чтениях закон нашего комитета, по которому я договаривался с СР и ЛДПР. Так вот как я и хотел закон был принят только в первом чтении, что позволило мне предложить в него сегодня так необходимую поправку о гостиницах. Ну не должны 7.5 миллиардов вот так просто уходить из краевой в частную собственность.
И ещё одна серьёзная проблема. ЕР продавили корректировки в бюджет, однако сейчас возникает резонный вопрос, на каком основании были приняты корректировки, выделяющие 1.67 млрд. на достройку театра и 550 млн. на «архитектурный комплекс» если закон, на основании которого эти деньги должны быть выделены, принят пока только в первом чтении.

ЗС ПК

Previous post Next post
Up