Бюджет Приморского края 2019

Nov 16, 2018 21:09

Сейчас, разве что не из каждого дуршлага слышно - Путин дал приморью 5 миллиардов, Кожемяка добился выделения на здравоохранение дополнительных 2 миллиарда, Медведев привёз Приморью 1 миллиард. Так и хочется крикнуть - Кто больше!

А что же на самом деле? А на самом деле вчера 15 ноября на внеочередном заседании ЗС ПК принимался в первом чтении бюджет Приморского края. Я не заметил, чтобы СМИ как-то подробно осветили эту тему. А знаете почему? А потому что на самом деле там всё грустно. Дальше буду публиковать выдержки из Заключения КСП и свои комментарии.

«Законопроектом общий объем доходов краевого бюджета на 2019 год представлен в сумме 101400,3 млн рублей, что ниже доходов, утвержденных на предыдущий год, на 2401,0 млн рублей, или на 2,3 %.»

Т.е. доходная часть бюджета 2019 года, на два с половиной миллиарда меньше, чем была в 2018 году. При этом налоговые доходы прогнозируются на 5 млрд. больше, 83 млрд. в 2019 против 78 млрд. в 2018. А вот безвозмездные поступления, которые из Федерального бюджета, сократились на 7! млрд. В 2018 году их было 25 млрд. в бюджете 2019 пока только 18 млрд. Почему я говорю пока. Потому что вполне вероятно в течение года федеральный бюджет что-то ещё подкинет, но на данный момент с федерального бюджета Приморскому краю обещано, именно не перечислено, а обещано, 18 405.5 миллионов рублей и ни копейкой больше. Так что вся эта денежная манна небесная, о которой трещат СМИ, пока не только не свалилась на нас, по факту она даже и не обещана нам. А обещано нам всё в рамках бюджетного кодекса, без всяких излишек. При этом на 2020 год нам из федерального бюджета обещано только 15 млрд., а на 2021 вообще 8.

А вот что в бюджете по поводу расходов:
«Расходы краевого бюджета в 2019 году по сравнению с 2018 годом снижены на 1586,3 млн. рублей, или на 1,5 %, и составят 104612,6 млн. рублей. Снижение обусловлено отсутствием федеральных средств, снижением объемов инвестиционных расходов за счет средств краевого бюджета.
На плановый период 2020 года планируется снижение расходов к предыдущему году на 2744,1 млн рублей, или на 2,6 %, что составит 101868,5 млн рублей. На 2021 год по отношению к 2020 году на 5238,9 млн рублей, или на 5,1 % (96629,6 млн рублей).»

Это не я, это КСП говорит «Снижение обусловлено отсутствием федеральных средств» т.е. СМИ говорят одно, а на самом деле то совсем другое - федеральных средств нет. Получается, СМИ нам врут, к чему правда мы привыкли, но врут-то они за бюджетные деньги.

В СМИ много говорят, что сейчас бюджетникам за счёт дотаций поднимут зарплаты. А что на самом деле:
«В отличие от Закона о краевом бюджете на 2018 год, законопроект не содержит получение в 2019 году таких дотаций, как на:
частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели;»

Нет никаких дотаций на повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы. В 2018 году были, а в 2019 их нет.

Ниже таблица бюджетных расходов по разделам в миллионах рублей.


Вообще наиболее сильно расходы бюджета сокращаются по следующим статьям:
Жилищно-коммунальное хозяйство - 3 176 млн.
Национальная экономика - 1 377,9 млн.
Здравоохранение - 629,6 млн.
Культура, кинематография - 226,4 млн.

Рост расходов предусмотрен
Образование - 2 786,7 млн.
Социальная политика - 763,9 млн.
Физическая культура и спорт - 751,8
Охрана окружающей среды - 371,9 млн.

И, конечно же, вырастут расходы на СМИ, в 2019 году на пропаганду себя любимых власти хотят потратить 391,4 млн. против 377,3 в 2018. Кто-то же должен будет объяснять доверчивым избирателям, почему обещания не выполняются. А ведь невозможно выполнить обещания - решить проблемы в здравоохранении и поднять зарплаты медработникам, если расходы на здравоохранения снижаются.

И ещё немного из заключения КСП

По поводу мостов:
«не планируются средства федерального бюджета на сумму 2031,0 млн рублей в рамках приоритетного проекта "Безопасные дороги" и на восстановление дорог и мостов при ликвидации последствий паводка 2016 года.»

Образование:

«По разделу "Образование" в законопроекте отражено наибольшее увеличение по сравнению с уровнем 2018 года на 2786,7 млн рублей, из них основной рост представлен по подразделам:
"Дошкольное образование" - на 1655,2 млн рублей в рамках ГП "Развитие образования Приморского края" (субсидии бюджетам муниципальных образований, субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования);
"Общее образование" - на 1396,5 млн рублей. В рамках ГП "Развитие образования Приморского края" планируется увеличение на 1398,9 млн рублей (субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей, субсидии бюджетам муниципальных образований)»

Медицина:

«Подпрограмма "Формирование эффективной системы организации медицинской помощи"
Объем расходов на реализацию подпрограммы на 2019 год запланирован со снижением на 116,8 млн рублей (2018 год - 18142,4 млн рублей, 2019 год - 18025,6 млн рублей).
По департаменту здравоохранения Приморского края по сравнению с 2018 годом на реализацию мероприятий данной подпрограммы запланировано меньше на 305,3 млн рублей (2018 год - 17992,2 млн рублей, 2019 год - 17686,9 млн рублей).
Снижение расходов на подпрограмму связано:
с отсутствием на 2019 год в паспорте ГП расходов за счетсредств:
краевого бюджета- на приобретениеспециального медицинского оборудования для краевых государственных учреждений здравоохранения (345,2 млн рублей), модульных фельдшерско-акушерских пунктов (12,0 млн рулей), особо ценного движимого имущества краевыми государственными учреждениями (3,3 млн рублей), автомобилей скорой медицинской помощи (93,5 млн рублей) и санитарного автотранспорта (14,5 млн рублей), медицинского и немедицинского оборудования для оснащения фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий (63,0 млн рублей);
федерального бюджета - на установку фельдшерско-акушерских пунктов согласно плану социального развития центров экономического роста Приморского края за счет федерального бюджета (59,3 млн рублей); приобретение модульных конструкций врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов для населенных пунктов с численностью населения от 101 до 2000 человек (56,1 млн рублей) и передвижных медицинских комплексов для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек (7,3 млн рублей) за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
со снижением по сравнению с 2018 годом расходов на:
приобретение краевыми государственными учреждениями здравоохранения специального медицинского оборудования на 240,1 млн рублей (2018 год - 269,4 млн рублей, законопроект на 2019 год - 29,3 млн рублей). Планируется приобретение КГБУЗ "Находкинская городская больница" эндоскопического оборудования для отделения реанимации, хирургического отделения и отделения эндоскопии, а также КГБУЗ "Спасская городская больница" комплексного рентгеновского диагностического аппарата.
Вместе с тем, вотдельныхучреждениях здравоохранения эксплуатируется медицинская аппаратура с превышением в разы сроков эксплуатации. Изношенное медицинское оборудование функционирует в режиме, не соответствующим срокам амортизации, что является угрозой как для здоровья обслуживающего медицинского персонала, так и для обследуемых пациентов. Кроме того, применение устаревшего, изношенного оборудования влияет на качество диагностики заболеваний и качество оказания помощи согласно порядкам, установленным и утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Так, Контрольно-счетной палатой в ходе проведения контрольного мероприятия в КГБУЗ "Владивостокская поликлиника № 4" установлены факты эксплуатации медицинской аппаратуры 20 и более лет при нормативных сроках эксплуатации от 5 до 10 лет. Например, аппарат для ультразвуковой терапии УЗТ-3 02Д 1988 года выпуска (30 лет); аппарат флюорографический 1993 года выпуска (25 лет); кардиограф 3-х канальный 1998 года выпуска (20 лет); используются столы операционные 1961 года выпуска (57 лет) и 1966 года выпуска (52 года).
Также установлен факт простоя гастроскопа, в связи с чем с июля 2017 года по настоящее время проведение исследований желудочно-кишечного тракта на предмет выявления онкологических заболеваний не представляется возможным из-за поломки оптики и рулевых тяг гастроскопа. Замена неисправных деталей прибора 1994 года выпуска (срок эксплуатации 24 года) является нецелесообразной.»

«софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации и средств краевого бюджета на 130,3 млн рублей (2018 год - 172,5 млн рублей, законопроект на 2019 год - 42,3 млн рублей).»

Т.е. видно, ситуация в медицине плачевная, изменений в лучшую сторону по факту не планируется.

Хотя местами расходы на здравоохранение растут:
«на обеспечение видеонаблюдения и иные мероприятия, направленные на защищенность объектов (территорий) краевых государственных учреждений Приморского края (54,4 млн рублей). Средства предназначены на установку мониторов и камер видеонаблюдения;»

Мониторы и камеры наблюдения это важно, особенно когда

«Вместе с тем, в отдельныхучреждениях здравоохранения эксплуатируется медицинская аппаратура с превышением в разы сроков эксплуатации. Изношенное медицинское оборудование функционирует в режиме, не соответствующим срокам амортизации, что является угрозой как для здоровья обслуживающего медицинского персонала, так и для обследуемых пациентов. Кроме того, применение устаревшего, изношенного оборудования влияет на качество диагностики заболеваний и качество оказания помощи согласно порядкам, установленным и утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Так, Контрольно-счетной палатой в ходе проведения контрольного мероприятия в КГБУЗ "Владивостокская поликлиника № 4" установлены факты эксплуатации медицинской аппаратуры 20 и более лет при нормативных сроках эксплуатации от 5 до 10 лет. Например, аппарат для ультразвуковой терапии УЗТ-3 02Д 1988 года выпуска (30 лет); аппарат флюорографический 1993 года выпуска (25 лет); кардиограф 3-х канальный 1998 года выпуска (20 лет); используются столы операционные 1961 года выпуска (57 лет) и 1966 года выпуска (52 года).
Также установлен факт простоя гастроскопа, в связи с чем с июля 2017 года по настоящее время проведение исследований желудочно-кишечного тракта на предмет выявления онкологических заболеваний не представляется возможным из-за поломки оптики и рулевых тяг гастроскопа. Замена неисправных деталей прибора 1994 года выпуска (срок эксплуатации 24 года) является нецелесообразной»

Дети:
«В законопроекте уменьшен объем расходов краевого бюджета на:
обеспечение лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, расходными материалами, а также специализированными продуктами питания для детей - на 181,5 млн рублей (2018 год - 937,2 млн рублей, 2019 год - 755,7 млн рублей)»

«отсутствия расходов на:
приобретение новогодних подарков детям Приморского края (в 2018 году - 48,7 млн рублей);»

Образование:
«увеличение среднего по Приморскому краю оклада педагогического работника муниципальной общеобразовательной организации на 255 рублей, или 1,8 % составит 14400 рублей (в 2018 году - 14145 рублей)»

«хотелось бы отметить, что с 2015 года рост среднего оклада педагогов общеобразовательных организаций составил 4,0 % при росте инфляции 23,6 % (в 2015 году - 13847 рублей, в 2019 году - 14400 рублей)»

Действительно, зарплаты учителей сейчас слегка больше 30 тысяч рублей в месяц, однако достигнуто это исключительно повышением нагрузки и работой на 2-3 ставки, но никак не повышением окладов. Причина роста нагрузки - это сокращение числа учителей, а следствие - это катастрофическое падение уровня образования.

В последнее время депутаты Законодательного Собрания приняли несколько законопроектов социальной направленности, однако средства на их исполнение в бюджет заложены не были. Например:
«24.10.2018 рассмотрен и принят законопроект, вносящий новые изменения в вышеуказанную статью в части предоставления с 01.01.2019 многодетным семьям компенсации на возмещение расходов на приобретение школьной и спортивной формы, обуви для обучающегося в общеобразовательной организации, но не более 5,0 тыс. рублей в год на каждого ребенка. Принятие данного законопроекта потребует увеличения бюджетных ассигнований на предоставление мер социальной поддержки многодетных семей на 2019 год еще на 91,6 млн рублей. Указанное увеличение в законопроекте не учтено»

Пенсионерам:
«Объем расходов на реализацию подпрограммы на 2019 год запланирован со снижением на 14,8 млн рублей (2018 год - 18,9 млн рублей, 2019 год - 4,1 млн рублей), что в основном связано с тем, что в 2018 году осуществлялись расходы за счет краевого бюджета на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам (13,2 млн рублей) не планируемые на 2019 год»

«Со снижением к уровню 2018 года запланированы средства на предоставление единовременной социальной выплаты лицам, получающим пенсию в Приморском крае (2018 год - 699,0 млн рублей, 2019 год - 588,1 млн рублей).»
588 млн. рублей это сумма необходимая для единовременной выплаты пенсионерам по 1000 рублей. Её в бюджет заложили. Однако в октябре в трёх чтениях был принят закон о детях войны. Денег же на его исполнение в бюджете на следующий год не предусмотрено -
«В законопроекте по данной статье не учтена категория детей Великой Отечественной войны (далее - дети войны) в количестве 112516 человек. Закон Приморского края "О детях войны Приморского края" принят Законодательным Собранием Приморского края 24.10.2018. Поправками, внесенными ко 2 чтению врио Губернатора Приморского края в проект закона "О детях войны Приморского края", меры социальной поддержки детям войны были расширены, что повлечет за собой необходимость увеличения бюджетных ассигнований на 2019 год на 488,4 млн рублей (228,2 млн рублей - ежегодные денежные выплаты к двум памятным датам; 260,2 млн рублей - компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 %, а также на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 100 %)»

На социальные программы денег нет, зато расходы на содержание госструктур растут. Вообще из 17 млрд. рублей выделяемых на соцподдержку 4 миллиарда идёт на содержание чиновников (включая зарплаты, канцелярию, аренду и ремонты помещений), которые распределяют оставшиеся 13 млрд.
«обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) краевых государственных учреждений на 264,2 млн рублей (2018 год - 3033,3 млн рублей, 2019 год - 3297,5 млн рублей);»

Дорожный фонд сокращение на 1,5 млрд.

«на 2019 год объём дорожного фонда Приморского края (далее - дорожный фонд) снижен к уровню 2018 года (13051,3 млн рублей) в сумме 1506,1 млн рублей (в том числе в рамках данной ГП на 1558,1 млн рублей) и представлен в размере 11545,2 млн рублей.»

Агентство по привлечению инвестиций. Сколько не рассказывал вице-губернатор Богданенко о необходимости сокращать расходы на содержание этого бесполезного агентства, но всё бестолку. Как выделяли на его содержание 50 млн. в год, чтобы сотрудники летали бизнесклассом по международным выставкам, так и продолжают выделять. Сокращение на 37 млн. за счёт того, что стратегию развития за 35 млн. уже разработали. Шикарно живём, 35 миллионов заплатили хрен зает кому за разработку за хрен знает что, хрен знает зачем и хрен знает для чего.

А вот на поддержку малого предпринимательства расходы сокращаются на 100 млн. до 23,5 млн.

Зато вырастут до 38 млн. расходы на патриотическое воспитание, в этом году было 20 млн.

Финансирование программы формирование современной городской среды сокращено 466,5 млн. до 55,8 млн.
«на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды - на 398,6 млн рублей (в 2018 году - 452,7 млн рублей, в 2019 году - 54,1 млн рублей). В 2018 году субсидии запланированы за счет федеральных средств 398,4 млн рублей, краевых средств - 54,3 млн рублей. За 9 месяцев 2018 года федеральные субсидии направлены бюджетам муниципальных образований Приморского края в объеме 21,8 млн рублей, или 5,5 %, краевые субсидии - 3,0 млн рублей, или 5,5 %;
обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) - на 12,1 млн рублей (в 2018 году - 13,8 млн рублей, в 2019 году - 1,7 млн рублей).»

По непрограммным направлениям деятельности в 2019 году запланированы следующие значительные изменения:

1 млрд. - госгарантий на кредит теплоэнерго
И сокращение на 630 млн. расходов на избирательную комиссию Приморского края. Именно столько в этом году потратили на выборы губернатора.

Политика, ЗС ПК

Previous post Next post
Up