В комментариях к этому посту можно высказать общие впечатления от пакета.
Навигация:
Первый тур:
https://artem-roughkoff.livejournal.com/77744.htmlВторой тур:
https://artem-roughkoff.livejournal.com/78048.htmlТретий тур:
https://artem-roughkoff.livejournal.com/78099.htmlОбщие впечатления:
https://artem-roughkoff.livejournal.com/78535.html Ещё до всех печальных событий (начала войны в феврале и мобилизации сейчас) я решил, что пмт-2022 станет последним моим турниром на долгое время, и что мне нужна продолжительное пауза длиной в несколько лет. За минувший год я попробовал себя в шкуре востребованного редактора, сделав за год, не считая тройки или свояка, а также этого пмт, 13 туров преимущественно на фестивали (но также на пару чисто синхронов - кубок гармонии и dc). Таким образом, выходило более тура в месяц. Какие-то мне удались (считаю своими большими удачами туры на Русские сезоны и Нехрустальную сову - обе есть в базе, - и там мне удалось реализовать несколько редакторских находок, не говоря уже о россыпи интересных фактов). Какие-то вышли средними, какие-то (например, dc и watch) были провальными. Где-то я сам не доработал, где-то просто сезон оказался неудачным, и вопросы написались скучнее, чем обычно. Нельзя сказать, что я жалею об этом периоде своей жизни, поскольку мне удалось реализовать несколько давних задумок: например, весь тур на одну тему (привет, плов с КГ), вопрос для школьного турнира с ответом "Чаушеску" и комментарием "кажется, дети стали забывать румынского диктатора"(Персиб), вопросы с необычной раздаткой (пустой тетрадный лист на Сове и смятый лист на ПД), вопросы по фанфику, нейросети и романсу автора вопроса (для чего пришлось писать соответствующие вещи). Как обычно, я писал по относительно незаигранным реалиям, избегая пропусков, замен и других приёмчиков, которыми принято маскировать отсутствие у вопроса повода
, и старался, чтобы либо в основе вопроса лежал интересный факт, который можно в личной беседе рассказать Мишелю Матвееву, либо какая-то запоминающаяся шутка/прикол (как Карбонопсина с Тюмени или финальный вопрос про насвай с ПД). Однако работать в таком формате трудно, поскольку зачастую мой собственный вкус и чувство прекрасного расходились с ТЗ заказчиков, а нахождение N интересных фактов требовало N-квадрат времени на чтение литературы и изучение иных источников. В итоге к дедлайну я на неделю выпадал из реальной жизни, что негативно сказывалось на внеигровых делах, которые приходилось откладывать на неопределённый срок.
В такой ситуации логичным было бы просто отдохнуть несколько месяцев, после чего вернуться к формату до 2021 года, раз в год выпуская авторский турнир, да периодически залетая на фиты на интересные проекты. Но есть несколько обстоятельств, которые этому мешают.
Во-первых, мне все ещё нравится писать вопросы на уровне "придумать идею + сделать черновую выписку в док", однако все остальные стадии (поиск тестеров, редактура, оформление раздаток и прочее) меня стало тяготить, поскольку в этом минимум творчества и максимум однообразной работы.
Во-вторых, мне очень не нравится та унылая и гомогенная масса вопросов, которая раньше была в основном в синхронах, но сейчас проникла и в фесты. Вопросы, сделанные на отъебись, пережёванная бингота, многочисленные замены, которые превращают вопрос в скучную систему уравнений (мой первый вопрос на КФ в этом году был как раз адресован авторам таких поделок), тренд на сложность для дебилов (турниры сложностью 6+ стали исчезающе редки), редакторы, живущие в средневековье или античности, и ограничившие поле фактов мифологией и "забавными" историями про королей, устаревшими ещё во времена Монтеня. В этом плане слово "бесконечность" в названиях популярных серий турниров - очень точная аллегория бесконечного круговорота серости и однообразие. Промышленные масштабы "вопросопроизводства" уже не оставляют времени на чтение литературы, и в источниках все чаще фигурируют суррогаты типа найф-медиа, и редакторы вынуждены ставить не то, что хорошо, а то, что набралось к дедлайну.Очень мало авторских турниров, сделанных с душой (типа ноготочков, киберразумистов или записок охотника), а на один шедевр a la "клювы пеликанов достаточно длинные" приходится тысяча табуреток "Первый факт про икс, второй факт про икс, назовите икс". Но проблема в том, что я сам, хоть и пишу в целом выше среднего (очень невысокого, впрочем, уровня), все равно пишу недостаточно хорошо, чтобы можно было так вот в белом пальто критиковать остальных. По-хорошему, из моих туров нужно безжалостно выкидывать две трети филлеров, заполняя вакансии классными интересными вопросами, чтобы они понравились практически всем, а главное, моему внутреннему перфекционисту. Это и есть главная причина остановки - мне нужно много времени, чтобы осмыслить новые эстетическое принципы творчества, и ещё больше - на неспешное изучение источников, чтобы не гнаться за сроками, дедлайнами, клепая по туру в неделю второсортного шлака, а уделяя каждому вопросу достаточно времени, как тот китаец-каллиграф, который может часами рисовать один и тот же иероглиф. Скажем, по месяцу-полтора на вопрос было бы ок - буду стремиться к этому в далёком будущем, если оно наступит.
В-третьих, ковид, а потом война, дали свой импульс. Очень сложно жить в башне из слоновой кости на фоне столь масштабных тектонических событий. Мне нравится иронизировать над тупостью и оголтелостью некоторых маргинальных личностей, поэтому периодически у меня проскакивают вопросы на злобу дня (как та приснопамятная сборка Моторолы в 2020): так, в весенних турах были вопросы про Пушилина (физтех) и Кадырова (сова). Но я не готов прямо конвертировать актуальную повестку в вопросы, как это делает Эдуард Голуб, поскольку считаю, что в игре нет места пропаганде, даже если она за все хорошее и против всего плохого. Кроме того, мне кажется, что в чгк-тусовке и так почти все всё понимают и не нуждаются в дополнительной агитации, а до ватной публики наши пакеты все равно не доходят. Поэтому я думаю, что сейчас - самое время заниматься чем-то полезным и подрывным в реальной жизни, чем сочинять очередной текст с вопросительным знаком на конце.
Разумеется, я не ухожу полностью из чгк. Я по-прежнему играю, меня можно (и нужно) звать на тесты и в АЖ. Кроме того, этот пмт - не совсем последние мои вопросы.
Во-первых, я всегда хотел попробовать себя в написании брейна, поэтому в пакете Октоберфеста в Ярославле будет некоторая часть моих вопросов (спасибо Диме Сахарову за приглашение)
Во-вторых, на этой неделе почти закончился мой авторский турнир по Своей игре (осталось провести два боя в последнем туре). Повтор я делать не буду из-за большой занятости на работе, но пакет из 50+ экспериментальных тем вскоре будет доступен всем желающим (следите за анонсами).
В-третьих, уже несколько лет я хочу сделать концептуальный фестивальный пакет, в котором все темы были были бы объединены единой идеей, но при этом сами вопросы были бы максимально нейтральными и спортивными, подходящими для самой широкой аудитории, без моих типичных приколов и троллинга игроков (это все сконцентрировано в авторском пакете из 2 пункта). При работе над пакетом я хочу применить тот же подход, что и описанный выше с идеальным чгк: если сейчас я могу написать обычную тему за час, а хорошую - за несколько часов, то там бы я хотел тратить на тему не менее недели). Идея такого пакета пришла мне в голову несколько лет назад, но я так и не смог её реализовать дома, поскольку с 2019 наш местный фестиваль "Симбирск-опен" не проводится. Поэтому, если кого-то из организаторов это заинтересовало, пишите мне года через два - как раз успею написать нужное число тем столь медленным темпом :)
На этом всё, больше никаких заказов на чгк и иное не беру. Доделав вышеупомянутые дела (а также загрузив в базу всё своё там пока недостающее) , на неопределённый срок растворюсь в дымке, чтобы, быть может, когда-то вернуться более просветлённым, а быть может, окончательно уйти из чгк в компьютерные игры (замечание о стриминге майнкрафта из комментария к последнему вопросу не было шуткой, кстати).
Извините за опечатки - писал на телефоне в самолёте по дороге на фестиваль в СПб.