Существует мнение, что хорошее кино - это когда после просмотра ты вдохновлен и мотивирован на свершение каких-либо целей или идей. Не скажу, что я пессимист или - как часто любят говорить те самые парни про себя - реалист. Нет, я таких людей сам не перевариваю. Но все чаще стал наблюдать за тем, что глубоко интересных фильмов все меньше и меньше. Да и вообще в целом уровень искусства качественно падает.
И вот вчера ночью мне посоветовали посмотреть наконец-то "Игры разума". В голове был какой-то дурацкий стереотип, что это кино попсовое. Я долго сопротивлялся с ним, но в конечном итоге прочитал сюжет. Увы, я давно затеял такую штуковину - читать о фильме, прежде чем смотреть. Дабы не терять время, если кино ни о чем. Поэтому открыв страницу Википедии, стал изучать о чем же киношка. Сюжет заинтересовал с первых предложений. Продолжилось тем, что я полчаса вникал в биографию того ученого, о котором пойдет речь и о его выдающихся достижениях. В целом, о фильме говорить не хочется, надо просто смотреть и получать удовольствие от практически достоверного сценария, от игры актеров и от выводов, которые можно сделать по окончанию.
Короче, я загорелся, да так, что до 6 утра изучал "теорию игр". Это невероятно как интересно. Если вкратце, то представьте себе, что все ходы того или иного действия (например, поведение человека, предположим, в тюрьме), можно спрогнозировать и описать математическим методом , т.е. в цифрах. Особенно мне понравилась фраза главного героя, профессора математики Джона Нэша, "Я могу математически объяснить, почему ваш галстук некрасив", и ведь он сука может!
Теорию Игр используют в экономике, социологии, психологии и даже в политике. В частности, с помощью нее велась американцами "холодная война". Поскольку янки в ней одержали сокрушительную победу, то можно сделать вывод, эта теория реально работает. В глобальном смысле я понимаю, каким образом у них это получилось и могу на примере объяснить, только долго получится, так что, как-нибудь потом.
Я хотел бы на другом заострить свое внимание. Помню, на первом курсе мы изучали "высшую математику". И это было.. ну так постно и скучно, что мне лень было ходить на дурацкие занятия. В связи с чем у меня постоянно были проблемы с сессией. Приходилось усиленно готовиться к пересдачам. Так вот, я помню сел, все отмел, оставил только страницы с интернета о математики. Забарикадировался в комнате, учил, не выходил гулять две недели. Порой я прям оторваться не мог, потому что математика иногда захватывает, если ты в нее полностью погружен. Ну и естественно сдал без проблем, правда, с пересдачи больше тройки не ставят. А оно мне нахуй не надо, если честно.
В фильме есть момент, когда гениальный профессор Нэш приходит впервые вести семинар студентам из престижного университета. Первым делом он произносит фразу "Я думаю, что эти занятия - пустая трата вашего времени и, что самое худшее, моего тоже". И я понимаю о чем этот парень. Я считаю бессмысленно изучать какие-то дисциплины с помощью других людей. В глобальном смысле ни в математике, ни в физики, ни в чем либо еще ничего сверхсложного нет. Нужно просто искренне заинтересоваться, сесть и изучить. Все.
Единственное, что чем может помочь гениальный педагог - это заинтересовать людей; все остальное - действительно потеря времени. А что значит заинтересовать? В смысле, сессию сдать охуенно? Да кому она нахрен нужна, разве что ботаникам, которых заставляют родители учиться. Заинтересовать - это значит показать человеку, для чего ему нужен тот или иной предмет, каким образом он может его применить в жизни.
Я помню на втором курсе у нас была теория графов. Да, я в ней тогда разобрался, только вот не помню нахера мне это нужно было. Мегапостно и убого. Я говорю в данном случае про преподавателей. А сейчас, изучая теорию игр, понимаю, что все это связано меж собой, нужно лишь найти мотивацию конкретно для себя, потому как учиться ради того, чтоб учиться - полнейший дебилизм.
Сол: Я думал ты отчислен - на семинары не ходишь.
Джон Нэш: Они ум притупляют. Убивают способность к творчеству.
Примерно то же самое я помногу раз слышал от своих однокурсников. У нас была одна преподавательница, я с ней очень хорошо дружил. Мы постоянно общались, гуляли вместе, разговаривали о самом предмете, о людях, о студентах, о коррупции в ВУЗе и т.д. Так вот, про тех, кто регулярно посещал занятия, она отвечала "Артем, я уже не могу с ними заниматься, у них у всех тупые поросячье глаза, объясняй им - не объясняй - все бесполезно!". Не хотелось бы никого обижать этим экскурсом в историю, многие из них неплохие даже люди, вопрос в другом.
Опять же, в мотивации. В психологии. И как это ни странно, в математике - я аж сам удивился. Как можно применять математику? Очень просто. Многие сейчас пытаются заниматься бизнесом, ну, я даже слышал, что ВВП там че-то вроде б как поддерживает малое предпринимательство, но Бог ему судья, "поддерживателю" такому великому.
Так, с помощью теории игр можно выбирать стратегию вашей фирмы, чтоб максимально увеличивать прибыль, в случае чистой рыночной конкуренции. С помощью теории игр можно выбирать свое поведение в тех или иных ситуациях, например, в рабочем коллективе. Да! Это все оттуда. И как я понимаю, в перспективе развития эту теорию можно будет применять во многие виды деятельности человека.
Бля, математика - интересный предмет, никто не спорит, но очень муторный. Могу понять тех, кто считает себя неебически творческим человеком, проще говоря, "гуманитарием". Но подобного рода теории в основном доказывают профессора с творческим уклоном. Насколько я понимаю, в этом деле важны фантазия, любопытство и связь с космосом. А его фраза "Здравое мышление ограничивает представления человека о его связи с космосом" - меня заставила задуматься, что же все-таки этот парень имел ввиду. Алкоголь? Наркотики? В общем, нужно разобраться с этим ))
П.С.
Джон Форбс Нэш младший - американский математик, работающий в области теории игр идифференциальной геометрии. Лауреат Нобелевской премии по экономике 1994 года «За анализ равновесия в теории некооперативных игр»
http://vkontakte.ru/note952794_11243511