вот Станислав Куняев говорит: Великая поэзия - дело империи. Когда империя возродится, то станет ясно, что русская поэзия своего слова ещё не сказала. взято отсюда http://skokian.livejournal.com/257750.htmlRead more... )
Я, конечно, не поэт, но позволю себе высказаться в следующем ключе: В свете воздействия на поэтов "Имперскость" следует понимать двояко или диалектически, то есть, с одной стороны, в рамках этой "имперскости" какой-то поэт воспринимает это состояние своей Родины, как великое и окрыляющее (Маяковский, Блок до поры до времени), о чем он и пишет, духом чего и пропитано его творчество (это ж серьезный стимул для пробуждения муз, условно назовем это состояние "Жить хорошо!"), а с другой стороны, "имперскость" может и давить на отдельные творческие личности, как в случае с Мандельштамами, Пушкиным, Некрасовым и пр., то есть поэт в таком положении прибывает в состоянии "Че-то мне херово!". И аура этого "херово" присутсвует в творчестве, побуждает писать о том, как ему "херово". НУ вот вопрос? Чьи стихи будут действительно лучше? Первый или второй вариант? Да и можно ли сравнивать разно-эмоционально-окрашенные стихи друг с другом? Но самое интересное, что действительно, серебряный то век попадает в "межимперскность" - то есть и режим кровавых Романовых загибается, а кровавые коммунисты еще "некровавые". Да и творчество, например, Есенина в себе не несет ни отпечака угнетения, ни отпечатка окрыления от окружающего общественно-политического строя ("Анну Снег(ж)ину" - не беру во внимание, там тоже нет ничего из этих двух состояний). А на счет Штатов, то тут несколько причин: 1) широкие и узкие слои российских читателей, поэтов и пр. просто ничего не знают о творческом достоянии поэтического андерграунда США; 2) поэтическая культура США в силу ряда факторов несколько беднее, нежели Российская или Европейская, а как следствие проявления этого "поэтического подъема" в условиях давления системы следует искать, например, в музыке, а тут -пожалуйста: "Rage against the mashine", и т.д.3) система в Штатах более бдительная - просто давят, да и живут они (белые протестанские англо-саксы) там не плохо (это в качестве 4го пункта).
много и обстоятельно, недаром вас, алексей, на своих фотках ведущие газеты страны печатают :) на самом деле тут произошла некая подмена объекта обсуждения. речь идет не о серебряном веке как таковом, потому что серебряный век (как таковой) существовал меньше 20 лет и, как я помню из школьных учебников, закончился со смертью упомянутого блока. как известно, произошло это в 21 году. то есть, как ты помнишь, еще и ссср не существовало. и сталина не было. а я как раз скорее говорю о 30-50-х. а по поводу сша ты уж как-то сильно безаппеляционно. и тока не надо путать рэп с поэзией, умоляю тебя :) ЗЫ про херово вобще отдельный вопрос, на который не успеваю ничего заявить, тк убегаю.
На счет США - я "небезаппеляционно", просто привожу некоторые факторы, которые могут затуманивать восприятие происходящего там. Ну а на счет РЕПЫ (коей я не фанат) все-таки скажу: RAP - это от replican (иногда rythmical) American (иногда African) Poetry. Исходя из определения термина - все-таки "поэзия". Подмена понятия происходит в самом начале обсуждения - Империя не есть тоталитаризм. Империя - пространственное и содержательное определение отдельно взятых государств. И воздействие этого состояния на всех разное. Вряд ли угнетаются на протяжении последних нескольких сотен лет английские поэты, проживающие где-нить в Йоркшире или Тотенхэме. А вот жители колонизированных Индий, Гон-Конгов и пр. наверняка находили в себе такое состояние. Да и тезис "когда империя возродится, то станет ясно, что русская поэзия своего слова ещё не сказала" нескольки не согласуется с моим мнением "Империя" не есть "Тоталитаризм". Ибо в России второе есть в чистом проявлении, а первого вот уже как 16 лет нету. И прорывов поэтических в связи с этим поводом не ощущается (может потому что чуткие поэтические натуры не прочухали глубину происходящего :)? ).
В свете воздействия на поэтов "Имперскость" следует понимать двояко или диалектически, то есть, с одной стороны, в рамках этой "имперскости" какой-то поэт воспринимает это состояние своей Родины, как великое и окрыляющее (Маяковский, Блок до поры до времени), о чем он и пишет, духом чего и пропитано его творчество (это ж серьезный стимул для пробуждения муз, условно назовем это состояние "Жить хорошо!"), а с другой стороны, "имперскость" может и давить на отдельные творческие личности, как в случае с Мандельштамами, Пушкиным, Некрасовым и пр., то есть поэт в таком положении прибывает в состоянии "Че-то мне херово!". И аура этого "херово" присутсвует в творчестве, побуждает писать о том, как ему "херово". НУ вот вопрос? Чьи стихи будут действительно лучше? Первый или второй вариант? Да и можно ли сравнивать разно-эмоционально-окрашенные стихи друг с другом?
Но самое интересное, что действительно, серебряный то век попадает в "межимперскность" - то есть и режим кровавых Романовых загибается, а кровавые коммунисты еще "некровавые". Да и творчество, например, Есенина в себе не несет ни отпечака угнетения, ни отпечатка окрыления от окружающего общественно-политического строя ("Анну Снег(ж)ину" - не беру во внимание, там тоже нет ничего из этих двух состояний).
А на счет Штатов, то тут несколько причин: 1) широкие и узкие слои российских читателей, поэтов и пр. просто ничего не знают о творческом достоянии поэтического андерграунда США; 2) поэтическая культура США в силу ряда факторов несколько беднее, нежели Российская или Европейская, а как следствие проявления этого "поэтического подъема" в условиях давления системы следует искать, например, в музыке, а тут -пожалуйста: "Rage against the mashine", и т.д.3) система в Штатах более бдительная - просто давят, да и живут они (белые протестанские англо-саксы) там не плохо (это в качестве 4го пункта).
Reply
на самом деле тут произошла некая подмена объекта обсуждения. речь идет не о серебряном веке как таковом, потому что серебряный век (как таковой) существовал меньше 20 лет и, как я помню из школьных учебников, закончился со смертью упомянутого блока. как известно, произошло это в 21 году. то есть, как ты помнишь, еще и ссср не существовало. и сталина не было. а я как раз скорее говорю о 30-50-х.
а по поводу сша ты уж как-то сильно безаппеляционно. и тока не надо путать рэп с поэзией, умоляю тебя :)
ЗЫ про херово вобще отдельный вопрос, на который не успеваю ничего заявить, тк убегаю.
Reply
Подмена понятия происходит в самом начале обсуждения - Империя не есть тоталитаризм. Империя - пространственное и содержательное определение отдельно взятых государств. И воздействие этого состояния на всех разное. Вряд ли угнетаются на протяжении последних нескольких сотен лет английские поэты, проживающие где-нить в Йоркшире или Тотенхэме. А вот жители колонизированных Индий, Гон-Конгов и пр. наверняка находили в себе такое состояние.
Да и тезис "когда империя возродится, то станет ясно, что русская поэзия своего слова ещё не сказала" нескольки не согласуется с моим мнением "Империя" не есть "Тоталитаризм". Ибо в России второе есть в чистом проявлении, а первого вот уже как 16 лет нету. И прорывов поэтических в связи с этим поводом не ощущается (может потому что чуткие поэтические натуры не прочухали глубину происходящего :)? ).
Reply
Leave a comment