Спешите успеть!
"""Со вторника, 11 апреля, лучшие материалы «Делового Петербурга» будут доступны только подписчикам нашего издания и никому, кроме них"""
"""Мы 5 лет экспериментировали с разными моделями платного доступа к сайту и в итоге пришли к тому, что самые вкусные и полезные новости о петербургском бизнесе будут скрыты надежным paywall."""
Вот эта интонация "надежности" выдает какой-то не тот внутренний настрой.
"""Любой труд должен быть оплачен,... """ - с чего вдруг?
"""...любой бизнес должен приносить прибыль.""" - это еще почему?
Деятели медиа, увы, все еще живут мерками того рынка СМИ, когда он был "рынком продавца". Они мыслят с точки зрения интересов поставщика, а не потребителя: "мы трудимся, значит нам надо платить". От этого возникают несуразные требования к обществу платить касте за сам факт ее существования. Подобные интонации ничем не отличаются от требований съездов районных редакторов к правительству поддержать газеты в силу их особой социальной значимости и высокого, разумеется, качества журналистики. Учителя, врачи и журналисты.
В каком-то смысле это спасительное замещение. Ведь если СМИ начнут думать не о своих потребностях, а о том, что нужно потребителю, то через несколько шагов честных размышлений они придут к заключению, что потребителю они уже не очень нужны. По крайней мере, не настолько, чтобы сохранять за собой "рынок продавца".
В общем, можно пытаться всё, и даже пэйвол, но надо хотя бы не выдавать себя и предъявлять более нарядные мотивы и интонации.
(Вспоминается обращение Е.Альбац о переходе ее журнала на краудсорсинг - оно вообще напоминало ультиматум читателю... Что, кстати, не лишено даже некоторой красоты, если бы было искусным жанром, а не случайным обнажением скрытых желаний).
"Деловой Петербург" переходит на платную модель подписки в Интернете -
обращение редактора