"Как вы знаете, принт находится под давлением со стороны человеческой эволюции," - это круто, надо взять на вооружение.
Но очень любопытно.
Читать в "Коммерсанте":
"Из рук в руки" ушла из печати с прибылью. Холдинг "Пронто Медиа" вышел в плюс после закрытия газеты Тут, конечно, надо внимательно посмотреть и тщательно подождать. Эффект вполне может быть связан с ужатием расходов на печать и прочей оптимизацией, а не с оздоровлением ниши (платные классифайды) при переходе в цифру. Вполне возможно, что эффект перехода сойдет на нет, и в следующие периоды "экономия на печати" уже не будет спасать от сжатия бизнеса.
Напомню, что в США в ранние нулевые казалось очень заманчивым перевести классифайды в цифру. И действительно, цифровая среда куда удобнее для частный объявлений - поиск, категории, география, скорость и т.п. Но. Печатный рынок классифайдов оценивался в 25 млрд, а цифровой дал 7 млрд (с цифрами могу наврать, но пропорция примерно такая). Как говаривал в таких случаях Джон Пэйтон "Print dollars are becoming digital dimes" - печатный рубль превращается в цифровую копейку. Именно в сети очень легко доставлять объявления вне площадок, или множить площадки, или создавать площадки для бесплатных объявлений.
Как там они с Авитой сыграют? А с прочими каналами для частных объявлений? Ведь стоит Фэйсбуку шевельнуть мизинцем и приделать такой сервис - чисто чтобы получить лишнюю пару человеко-минут с населения планеты в год и все доски объявлений накроются тазиком...
Как и по другим типам печатных СМИ, выясняется, что ценностью обладал не контент (не канал), а техническая монополия издателя на доставку. В интернете эта монополия разрушается. Издательская империя с классифайдами возможна в принте, когда другого способа нет (кроме отрывного листка на заборе), но вряд ли - в интернете.
Так что: результат интересный, но, скорее, это временный результат менеджерских усилий, нежели найденный рецепт.