Шатун Гаумата

Feb 01, 2009 19:11


Уже и середина Зимы прошла, а все не спит Медведь-Гаумата, бродит по большой  тайге. По всей Сибири, по всему ойкулуну, от Большой воды до Большого камня. Ступил лапой Гаумата-медведь и на Седом Алтае в Катуни воды голубой испил, другой раз ступил и в крае Уссурийсокм в Амуре лапы омочил водой черной, ступил третий раз и вот он, Енисей красный несет воды посеред Руси-матушки.

Пробирается медведь скрытыми лесными дорогами, идет по быстрой воде, по сыпучим приторам, по барсучьим тропам идет Гаумата, змея не услышит, лиса не учует. Только серая ворона знает, где сейчас то медведь. Но молчит серая ворона, ведь она медведю родней приходится.

Ищет медведь, тревожится. Не может найти себе берлогу подобающую. Середина Зимы уж прошла, а Гаумата все не успокоится, не уснет до весны, а спать уж так мало осталось.  Не проснется медведь, не будет весны. Но где проснется Гаумата-медведь, там весна дольше всего задержится.

Но, того дугае ачин, не зря народ тунгусский тайгу свою сохранял, не напрасно народ Белого Оленя так долго реки свои берег, не просто так Центром Руси земля эта зовется. И выбрал Медведь-Гаумата берлогу себе на год этот на этой земле.  Угрюм-река скроет его от глаз недобрых и пришлых, темный лес сохранит сон Гауматы до весны, светлый аюкан не позволит тревожить медведя.

Скоро сомкнет Гаумата свои глаза и прикроет нос своей лапой. Чтобы потом проснуться и принести Весну. Не тревожьте Гаумату. Серый должен наполниться оттенками.

личное, эстетика, серый, Гаумата

Previous post Next post
Up