Про автоматизированные системы оплаты

Aug 01, 2008 17:11


Довелось мне сегодня покататься на трамвайчике. Давно уже не ездил, аккурат после введения "автоматизированной системы оплаты" перестал. Это же просто идиотизм какой-то, в других городах я такого бреда не встречал.

Для иногородних поясню. Вход пассажиров осуществляется только через переднюю дверь, где стоит вертушка, работающая по принципу метро, ( Read more... )

вперед в СССР, правда

Leave a comment

hvac August 1 2008, 14:30:26 UTC
В Германии продаются ленты трамвайных билетов (складываются как книжка. очень удобно аккуратно класть в бумажник), но отнюдь не в самих трамваях (чтобы не отвлекать вагоновожатого)а в специальных местах. супермаркетах и.т.д.
Зелёные билеты-поездка 20 мин
Красные -60 мин.
Вход-выход во все двери.Каждая дверь внутри/снаружи оснащена кнопкой и открывается пассажирами. по необходимости.
Никаких турникетов нет.
На каждом входе небольшой цифровой приборчик.Садишься в трамвай,всовываешь в щель билет, проставляется время посадки.
Выходишь -компостируешь время выхода.Можно пересаживаться с трамвая на трамвай, используя один билет до истечения суммарного времени.
Всё очень наглядно и ясно.
На человека не прокомпостирующего билет будут коситься недоумённо.Для нормального человека этого осуждения возможного, молчаливого достаточно, ну а асоциалы...Как же без них.Однажды пока я помогал какой-то молодой маме поднять коляску, у меня вытащили бумажник 9наверное поляк какой-нибудь),безалаберно засунутый мною в задний карман (дело было в летний жаркий день), хорошо что без документов, но всё равно неприятно,карточки, наличные по нашей привычке в большем необходимо-достаточного объёме.
Возможен контроль (как правило только днём).С зайца безжалостно берут штраф, по-моему 60 евро или отправляют в полицию.
на всех остановках висит расписане.Трамваи ходят минута в минуту.Это немаловажно.Я, например,на работу ездил очень рано в 4.05 и однажды, когда в городе был какой-то сбой в энергоснабжении,вместо моего 4-го трамвая ровно в 4.05 подали автобус-заменитель под таким же номером и маршрутом.

Reply

pogorily August 1 2008, 16:55:35 UTC
Ходит такая байка, что вскоре после прихода к власти Гитлера (но еще до ликвидации Рема и роспуска штурмовиков) произошло следующее.
Проблемой тогдашней Германии было большое количество безбилетников в транспорте. Вот штурмовики и совершили рейд по проверке билетов, выявленных "зайцев" расстреляли прямо на остановках, где их вывели из транспорта.
С тех пор немцы и платят весьма аккуратно.

>вместо моего 4-го трамвая ровно в 4.05 подали автобус-заменитель под таким же номером и маршрутом.

В Москве я тоже много раз видел, как в случае каких-либо проблем с троллейбусами по тому же маршруту пускают автобусы.
А насчет "минута в минуту" - ну может не с минутной точностью, но в общем соблюдается.

Reply

hvac August 1 2008, 18:39:37 UTC
Про растрел зайцев анекдот ходовой.Реально где и когда никто не знает, но вот утвердился в коллективном бессознательном мем такой,и всё.
Я вот другое реально видел в одном небольшом городке (покупал фиш-карту и ездил туда рыбачить).Городской голова по пятницам ходит и смотрит на окна, как хозяйки помыли.С оргвыводами и денежным штрафом весьма ощутимым.Раньше думал, что это тоже анекдоты, ан нет.

Reply

d_petrovski August 5 2008, 15:30:02 UTC
Никаких расстрелов. Ни один из знакомых мне немцев этой байки не знает.
Штраф- 40 евро. сколько это в рублях? С контролером НЕВОЗМОЖНО договорится.
Два раза оплатишь такой штраф- и зайцем ездить расхочется.

"Минута в минуту" в Германии- это означает, что на остановках висит такое цифровое табло с обратным отсчетом времени (в Берлине. В других городах бывает иначе). И на цифре "ноль" транспорт приходит.

Reply

d_petrovski August 5 2008, 15:31:16 UTC
Это от федеральной земли к земле- по-разному. В Берлине немного не так. Но смысл тот же. да.

Reply


Leave a comment

Up