Aug 25, 2007 10:56
Нет здесь жить явно нельзя и опасно. Два дня провел в Москве, а уже сознание забито какой-то полной хренью. Либералы, нацисты, свобода, бродячие собаки, ходорковский, донстрой. Брррр... срочно надо лететь отсюда, что я сегодня и планирую сделать, надоело.
Между тем хотелось бы отметить, что слухи о смерти русской провинции сильно преувеличены. И тут речь даже не о Самаре. Речь о сельской местности, по которой покатался я в последнее время преизрядно. И не видел я там никакой депрессивности. Никаких спивающихся деревень, покосившихся домов, нищих учителей, пустых полей и горящих лесов я не видел. Совершенно напротив, все вполне прилично, по крайней мере в Самарской губернии. Жизнь налаживается и стремительно приближается к советскому стандарту. То же мне недавно говорили и о Вологде. Я сам часто ругал нацпроекты, будучи так или иначе в курсе о ходе их реализации, однако нельзя не отметить, что польза от них немалая. И лучше всего дело обстоит с АПК. Но про сельское хозяйство я как-нибудь потом напишу, когда больше узнаю. Сейчас могу сказать, что происходящие там процессы очень интересны.
Я уверен, что так происходит не везде, но говорю то, что видел сам. Вообще я убедился, что самый депрессивный регион это Москва. Люди больше всего заморочены нехваткой денег, хуже всего одеты, глубоко пессимистичны и вообще не верят в завтрашний день. А с другой стороны эта удивительная увереннность, что за кольцевой жизнь вообще заканчивается. Откуда видит москвич Россию? Либо пыльные подмосковные села вдоль автодороги, либо привокзальные постройки вдоль жд. Как можно по этому судить о России ума не приложу.
Представьте себе такого богача, который закрылся у себя во дворце во время чумы, законопатил все щели и пирует в ожидании конца. В лихорадочном затуманеном мозгу картины одна страшнее другой, страх, стыд, презренье, ужас. А между тем чума уже давно пошла на спад, на улице весело светит весеннее солнышко, горожане истребили крыс, убрали трупы с улиц, потихоньку налаживают жизнь. Но сумасшедший отказывается в это верить и вообще смотреть в окно. Для него там серое небо, факелы и костры, полчища крыс и валяющиеся тут и там трупы, умирающие дети и стенающие матери.
Вот таков и средний москвич. Беспрерывно благодарящий Небеса за счастье родиться с пропиской и свято уверенный в том, что "жирует" во то время как страна умирает. С подозрением глядящий на своих несчастных соотечественников, а ну как хотят отобрать у него его место. Умри ты сегодня, а я завтра.
А в России все неплохо, она и без помощи москвича выжила, выздоравливает и потихоньку встает на ноги. Вы когда-нибудь выходили на весеннюю улицу, ослабленные после долгой болезни? Тогда вы знаете это ощущение. Жизнь продолжается, спокойствие, счастье и желание жить. Приезжая в какой-нибудь самарский райцентр именно это я сейчас и ощущаю. А возвращаясь в Москву вновь попадаю в ужасную атомосферу пира во время чумы. Кругом подозрительные, настороженные, слабые люди, вчепившиеся в свои кошельки и мобильники, нервная атмосфера, как будто бы все здесь являются соучастниками одного большого преступления. Здесь чума не кончилась, здесь она властвует. Потому что чума это не болезнь, чума это атмосфера болезни. А Москва это самый депрессивный регион.
Зима Близко!,
Слава России!,
Самара,
личное