Jun 07, 2007 12:28
Зависть. Как часто приходится слышать, что не надо ничему и никому завидовать. Эта вульгарная сентенция в стиле магистра Йоды выдается за большую мудрость. Ну и как обычно с такого рода «мудростями» достичь этого состояния очень легко. Любой подросток может.
На самом деле это позиция слабых. Это позиция полного смирения со своей неспособностью сравняться с объектом зависти. Не верьте тому. Кто так говорит, на самом деле они завидуют вообще всем. Отстраняются от своей зависти потому что бояться столкнуться с ней и отрефлексировать её.
Когда ты рефлектируешь свои желания, ты приходишь к понимании истинной ценности того чему завидуешь. Поэтому наш «мудрый» герой делает вид, что ему не завидно. Если не способен достичь чего-либо, то удобнее всего это отрицать.
А некоторым вещам завидовать просто постыдно. Когда ты обдумаешь это, проживешь это искушение, ты сможешь очиститься от постыдных желаний по-настоящему. Но кому охота думать годами. Если можно вот так одним махом, по-дзеновски. Хочешь быть мудрым-будь им? Зачем читать Сенеку и Канта? Гурджиев и магистр Йода тебе разъяснят все быстрее и понятнее.
Но разговор о зависти. Я лично завидую очень многому и многим. Я завидую чужой учености, чужому уму, умению излагать мысли. (Кроме мудрости, потому что мудрость должна быть своя). Иногда бывает я ловлю себя на том, что завидую и чужому богатству. И точно никак не хочу от этого абстрагироваться.
Сильный никогда не будет этого делать. Он предпочтет победить это чувство и не переживать на тему своей зависти, но никак не забыть про неё. Лучшему в чем-то всегда есть кому позавидовать, потому что одно сильно развитое качество всегда приводит к тому, что ты не сможешь быть лучшим в другом. Так самый сильный физически человек, не может быть и самым красивым, потому что огромные мышцы портят его. А красивый никогда не сможет быть самым сильным, ведь для этого нужно упражняться с детства и это не даст развиться его красоте.
Мудрее всех те, кто выбирает гармонию. Они подвержены зависти менее всех. Так как преуспели во всем ровно настолько, насколько хотели. А глупее всех, те кто отказывается от зависти и боится каждой своей мысли. Сидят себе в позе лотоса, забившись в свою жалкую кожуру и бояться открыть глаза, чтобы увидеть мир и его соблазны. А если уж нужно непременно отказаться от всех соблазнов, то христианин куда мудрее буддиста, он борется с искушениями, а не абстрагируется от них.
идеология,
этика