May 25, 2007 13:04
Сброшу ненадолгу морализаторскую тогу стоика, любезно одолженную мне великим римлянином, и поговрю о плодах сладостных. Тем более, что с наступлением весеннего тепла, женщины стали обнажать свои телеса и мысли все чаще от Высокого невольно обращаются к простому зову плоти. Однако и здесь есть о чем сказать в духе ворчливого старца, ибо это наилучшая позиция для размышлений о постылой современности.
Слушал женщин. Ох... ничто так не старит женщину, как желание молодиться. Впрочем мужчину тоже, эта запись да лишена будет гендерной окраски, просто жещины больше и чаще об этом думают. Желание в тридцать выглядеть на двадцать вполне понятно, однако именно из за него все беды. Стоят дуры с выпученными глазами, насилу втискивающие свои округлости в подростковую одежду, курят и разговаривают на жаргоне. Зрелище поистине жалкое. Пробегающие мимо молоденькие стройные и свежие секретарши в летних топиках, казались бы детьми в сравнении с ними, веди тридцатилетнии дуры себя подобающе возрасту. Но нет, они рядятся в чужие одежды и жалки в них. Девичья наивность становится глупостью, подростковый эпатаж вульгарностью. Забыли они, как сами будучи детьми смеялись над взрослыми говоривших сленгом. Ведь молодежный жаргон это способ противопоставить себя взрослому миру. И смешны эти люди не только в глазах юношеских, но и в глазах сверстников тоже.
В наше время женщина в тридцать лет только входит в разгар жизни, только начинает по-настощему быть субъектом человеческих отношений. Она становится умна и приятно округла. Она становится действительно интересным собеседником. Все это конечно, если она следит за собой телесно и душевно. Но желание выглядеть на восемьнадцать в тридцать портит все.
Как если бы вызревший персик соревновался в зелени и твердости со своим собратом сорванным в начале лета.
Плоды вкусны и недозрелые и даже переспелые, но лучше всего, чтобы плод был просто спелый. Нежная мягкая кожица, скрывающая сладкую мякоть источающую из себя сок, ужели не приятнее на вкус чем недозрелая, твердая и вяжущая зубы кислятина? Но в соревновании где критериями победы будет твердость и кислятина победит второй плод.
Следует вновь оговориться и о мужчинах, которые подобно ярмарочным плясунам, презрев солидность возраста обряжаются в яркие тряпки, увешивают себя бубенцами и позволяют мужеложцам цирюльникам делать со своими волосами что тем заблогорассудится. О них я писал уже раньше, что достойны они самого сурового порицания и даже презрения. Здесь лишь оговорюсь, что в поведении этом своем они подобны женщинам, чтобы не говорили они.
P.S. Читая великого Сенеку, я часто размышляю, о том, что человечество преодолело тот страх смерти, который так мучал элинов и латинян. Христианство помогло нам в этом. Однако на смену пришло нечто ещё более худшее -страх перед старостью. Если ранее человек начинал бояться когда возникала угроза жизни, то сейчас люди живут в постоянном страхе всегда. Страх раздаться в талии, страх что возникнет новая морщина, страх никогда больше не надеть цветастой тряпки. Что может быть более жалким?
эстетика,
правда,
этика