Кто помнит такие машины? Редкий ныне грузовик повстречал я на Донбассе

Jul 24, 2020 07:02


Приветствую вас, дорогие читатели и гости моего канала, тема сегодняшнего поста - вот этот любопытный грузовик, который я недавно заприметил у нас на Донбассе.

Мне очень нравятся машины былой эпохи и конечно же я не мог пройти мимо такой красоты. Называется он IFA W 50, уверен, старым шоферам хорошо знакома эта машина.





Выпускали грузовик в несуществующей ныне стране, которая называлась ГДР. Это была одна из самых массовых машин, выпускавшихся в Восточной Германии, в большом количестве грузовик поставляли в СССР. В 90-х их еще много бегало по нашим донбасским дорогам, да и в других регионах постсоветских стран машина была распространенной. Мне довелось несколько раз на таких прокатиться, правда, в качестве пассажира.

Шофера вспоминали Ифу добрым словом, надёжная была, простая, в ремонте, говорили, проще чем многие наши грузовики. Только было у неё две особенности, на которые сетовали водители.



Первая - грузовика не откидывается вперед, так что все манипуляции с мотором приходилось делать прямо из кабины. Впрочем, для серьёзного ремонта, насколько мне известно, мотор вообще можно было вытянуть вперед из под кабины, отсоединив короткий кардан, соединявший его с трансмиссией. Немецкие инженеры продумали даже этот момент.

Вторая особенность, из-за которой грузовик называли «трясучкой» - система экономии топлива. На холостом ходу у четырёхцилиндрового дизельного двигателя прекращалась подача топлива в два цилиндра. Да, эта прогрессивная система появилась не в девяностых на дорогих иномарках, а в семидесятых, на простом грузовике.



Нашим шоферам это не очень нравилось, особенно когда в машине приходилось ночевать. Этот экземпляр, как видите, со спальником. В общем, выходили из положения просто. Брали кирпич и ним слегка подпирали педаль газа, повышали немного обороты и мотор работал уже всеми своими четырьмя котлами, без тряски. Это, если зимой, и надо было греться. В тёплое время года двигатель просто глушили.



Технические данные, если кому интересно. Двигатель дизельный, сделанный по лицензии MAN. Количество цилиндров 4, мощность 125 л.с. Коробка передач механическая 5- ступенчатая, привод на задний мост, в котором, что интересно, полуоси находятся снаружи балки, а не внутри её «чулков». Максимальная скорость около 80 км/час, грузоподъемность 5 тонн.



Грузовик выпускали с 1965 по 1990-й год, но в СССР поставки шли, кажется, до 1985-го. Давно я не встречал такого мастодонта на дороге, все уже позабыли об их существовании, а здесь вот, сохранился, работает, и отлично выглядит при этом. Последний из могикан.

автоблог, техника, лытдыбр

Previous post Next post
Up