Не прошло и трех лет, которые требует терпеть известная пословица, а я таки засела за Масс Эффект 2 и успешно прошла его вчера.
Пожалуй, это самая комплексная игра современности. Мне страшно подумать, сколько человекочасов затрачено на ее разработку, и довольно неприятно понимать, что музеи для стремной соверменной мазни есть, а вот для таких произведений искусства - отсутствуют. Скажу сразу, шутеры я не люблю и не умею, поэтому поставила сложность боев на доступный минимум, чтобы не слишком отвлекаться от повествования. В целом, хочется рассмотреть игру по пунктам. Итак:
1.
Это, пожалуй, первая игра, где фактически каждое решение влияет на происходящее. Я могу сравнить уровень гибкости разве что с Балдурой, а это, с учетом года на дворе, уже игра древних, такие больше не делают. Я думаю, серьезно более похожими на реальную жизнь могут быть только настолки, где вместо запрограммированного будущего сидит живой и хитрый мастер. С одной стороны сюжет не разветвлен до полного сэндбокса, а с другой получается так, что количество случайностей, которые этот самый сюжет учитывает - довольно велико, особенно с учетом, что все это сделано чрезвычайно качественно и продуманно.
2.
Серьезность происходящего выдержана идеально. Нет ни излишнего пафоса, ни, наоборот, наплевательского отношения. Играя в Скайрим, можно было совершенно спокойно выполнять квесты а-ля "принеси письмо моему сыну в дальнюю деревню", хотя мир на грани разрушения и злой дракон Алдуин каждый день съедает по три младенца. В МЭ2 такого нет. Во-первых, второстепенных квестов всего-то процентов на 500 меньше, все они делаются "по пути", не отвлекаясь от важных вопросов. Во-вторых, серьезность игры заставляет задуматься, хочешь ли ты тратить время на эту чухню или все-таки нужно сконцентрироваться на миссии. Никуда в игре опоздать нельзя, но при этом ощущение времени в ней присутствует. Я считаю, что это очень тонкий и сложный момент.
3.
Мощнейший сеттинг. Для игры, не имеющей настольной базы поражает проработанность мира. Все инопланетяне выглядят достаточно инопланетно, но в то же время не слишком чуждо, ведь люди живут с ними вместе не первый год. Конечно, это не хард сай фай и не стоит сравнивать их с литературными вариантами кондовых инопланетян. Тем не менее, в игре куча текстов, интересно повествующих о деталях быта, устройства общества и истории различных рас. Приз моих симпатий уходит кроганам с планеты Тучанка - инопланетянам, в целом, простым как бревно, но в то же время обладающим непередаваемым шармом этой самой простоты.
4.
Это уже 100500 игра, где я создаю перса с бритой головой. Это знак. Возможно, в этом году я соберусь с силами и побреюсь налысо :) Когда я думаю об этом, мне почему-то сложнее всего представить себя приходящей так на работу. Хочется сразу наврать, что проспорила, или что-то вроде того, а не честно признаться, что мне довольно давно хотелось, и последнее время все больше и больше. В понедельник я даже сказала об этом маме, относительно легко, а вот как я на работу так приду, почему-то тяжело представить. Мне кажется, что впервые эта мысль появилась у меня в голове после просмотра
этого клипа, много лет назад. Хочу верить, что я буду похожа на эту певицу, хотя нос у меня конешно всего на 146% более армянский. И еще у меня одно ухо лопоухое, а второе - нет. Поэтому я полуэльф, гыгы. Ладно, дожвивем до лета - увидим :)
Куда-то я уехала с последним пунктом :) Короче говоря, я получила большое эстетическое удовольствие от прохождения игры, ее история и манера передачи информации мне всячески импонирует. Я действительно считаю, что эта игра достойна называться произведением современного исскуства куда более обосновано, чем то, что им, собственно, называется. На выходных начну следующую часть, которую я планирую закончить как раз к выходу Heart of the Swarm, где уже совсем другие инопланетяне, любовь всей моей жизни, будут объяснять, где правда :)