Марсель Бик

May 30, 2010 19:41



30 мая 1994 года скончался Марсель Бик, французский изобретатель (1914-1994 гг.). Марсель Бик подарил людям новый стиль жизни: «использовал - выбросил», который сейчас крайне актуален. Каким же образом одноразовые предметы вошли в нашу жизнь? 


В 1914 году в Турине рождается Марсель Бик. Он был сыном инженера, поэтому семья часто переезжала. Но Марсель быстро привык к постоянным разъездам. Он учился в Италии, потом 2 года в Мадридском «Лицее Франсез». Свое среднее образование он закончил в Доминиканской школе города Бордо. Бик изучает разные дисциплины от греческого я зыка и латыни до верховой езды. В студенческие годы Марсель успевает побывать во многих странах, изучает их культуру.


Некоторые специалисты придерживаются такого мнения, что ребенок, который с детства привык к частой смене места жительства, воспринимает перемены как должное. Он так же начинает изобретать вещи, которые способны изменить мир. То же самое можно сказать и про Марселя Бика.

Ему нравилось путешествовать. Но тяжелые сумки, которые приходилось постоянно таскать за собой, омрачали радость путешествия. В своих воспоминаниях Бик говорит, что он часто думал о том, как бы было бы здорово выбрасывать старую вещь в одном месте, а потом покупать новую в другом. Он мечтал, чтобы у него было столько денег, чтобы он мог себе позволить такую роскошь, но потом осознал, что просто нужно сделать дешевыми сами вещи.

Но пока мечты оставались лишь мечтами. Бик продолжал свое обучение. Он зарабатывал продажей фонариков, разносил их по домам парижан. Так он получал первые навыки торговли.

После окончания лицея Марсель устраивается в компанию, производящую канцтовары, на должность менеджера. Он продолжал свое образование на юридическом факультете Сорбонны и никогда не думал о канцтоварах, как о деле своей жизни. В 1939 году, когда Бик получает диплом, он уже работает менеджером по продажам в крупнейшей французской компании «Сефенс», которая занимается производством авторучек.

Война прерывает карьеру Марселя, его призывают на фронт. Но военной карьеры в авиации Франции сделать не получилось. После поражения Франции Марсель возвращается на работу в «Стефенс».

Потребности людей в послевоенное время поменялись. Всем надо было писать, курить и бриться, несмотря на отсутствие денег. Это время позволило Бику начать осуществление своей давней мечты - производить качественные одноразовые товары. В 1945 году вместе со своим приятелем Эдуардом Буффардом Бик приобретает небольшое производство в парижском пригороде Клиши. Первоначальные инвестиции составили около $1000. Молодые предприниматели покупают современное швейцарское оборудование взамен старого и начинают производство стержней для шариковых ручек. Но это производство не оправдывает их ожидания, после чего Бик решает сделать ручку по цене стержня.



На разработку ручки ушло четыре года. Бик прорабатывал каждую деталь.

Много времени ушло на поиски производителя пластика для ручек. Все шесть компаний, куда обращался Марсель, отказывают ему. После этого он решает создать собственное производство, и в 1953году на свет появляется первая одноразовая ручка BIC. Но тут появляются две проблемы: сколько должна стоить такая ручка, и как организовать дешевое производство?

Марсель остановился на цене 29 центов за ручку. Это было невероятно, потому в то время авторучки стоили от девяти до тринадцати долларов. По расчетам Марселя он мог продавать 10 000 одноразовых ручек в день. Но его расчеты оказались не совсем верными, так как через два года он продает 250 000ручек в день.

К 1957 году биковскими ручками писала вся Европа. Марсель Бик прилично разбогател. Пришло время ставить новые цели и задачи, приоритетными из которых были: 

  • поглотить своих английских конкурентов

  • завоевать американский рынок

  • продолжить создание одноразовых товаров

За $300 000 Бик покупает английскую компанию Biro-Swan. Таким образом он автоматически получает доступ на британский рынок, а также на рынки Канады, Новой Зеландии и Австралии.

Через год начинает покорение американского рынка. Для этой цели Бик приобретает компанию «Уотермен» (Waterman). К этому времени на американском рынке было много дешевых одноразовых ручек, но их качество никак не могло противостоять качеству ручек BIC.

В то время качественные ручки стоили очень дорого, а доступные ломались еще до того, как закончится стержень. Это было главной проблемой ручек. Но перед Марселем стояла куда более сложная задача - американцы попросту не верили в выгодность использования одноразовых ручек. Для решения этой задачи Марсель делает ручки разборными, то есть можно было менять стержень. Но он стоил столько же сколько сама ручка.

Начинается рекламное продвижение продукта. Рекламная кампания «Испытательный тест», проведенная по национальному телевидению изображала шариковые ручки BIC во время нестандартных испытаний. Ими просверливали стены, писали по льду, их обжигали в огне, танцоры фламенко топтали их. В них даже выстреливали из ружья. При этом показывалось, что ручки продолжают писать, несмотря ни на что. Все это, а так же ненавязчивое упоминание о цене в 29 центов, имело свои результаты. Американские потребители быстро оценили рекламные ролики компании. А подростки объявили одноразовые ручки модным аксессуаром.




После покорения Америки Бик приступил к осуществлению последней задачи. Следующим продуктом становятся зажигалки BIC. Их секрет можно описать тремя словами: дешево, надежно и практично. А вдобавок и разнообразно, ведь каждый месяц можно покупать новую зажигалку. Этот плюс оценили женщины, которые курили все больше. Ничто не мешало им подбирать зажигалки к нарядам и аксессуарам. Дешево и красиво.

Бик выявил интересный нюанс - именно ручки и зажигалки теряются чаще всего. А здесь потерял и не жалко. Прекрасный рекламный ход. Разумеется, Бик не изобретал зажигалки, они были и до него. Но цена биковских зажигалок была меньше, чем у конкурентов на 30%. Вместе со слоганом «Щелкни BIC» зажигалки BIC завоевали мир.



Далее пришла эра одноразовых бритвенных станков. Многие конкуренты были против одноразовых станков, ведь это могло нанести удар по торговле многоразовыми станками. Но после выхода первых одноразовых бритв BIC даже таким гигантам как Gillette пришлось сменить тактику борьбы и начать выпуск своих одноразовых станков.

Компания росла бешеными темпами. Только в Соединенных Штатах было открыто более 300 000 торговых точек. В них был представлен весь ассортимент BIC: ручки, зажигалки, бритвы. В основном это небольшие стенды или лотки в супермаркетах. Благодаря этим точкам реализуется около 93% продукции!

Марсель Бик умирает 30 мая 1994 года в возрасте 80 лет мультимиллионером. Принцип его компании «использовал - выбросил» отразился и на личной жизни Бика. Компанию и свое состояние он завещал своим детям. Его сын Бруно Бик с 1993 года является президентом монополии, которую создал его отец.

В наше время BIC - третья по известности французская торговая марка после Chanel и Dior. Компания включает огромное количество филиалов на пяти континентах.

BIC является мировым лидером по производству шариковых ручек. Продажи в год составляют почти 4 млрд. ручек. Группа компаний BIC выпускает канцелярские товары под такими марками как: Conte, Hauser, Ballograf, Sheaffer, White-Out, Tipp-Ex.

Неоспоримо лидерство BIC в производстве одноразовых зажигалок и бритвенных станков: ежедневно по всему земному шару продает порядка 4 млн. зажигалок и 8 млн. одноразовых бритв.

В 1997 году корпорацией BIC создано отделение BIC graphic, которое занимается производством фирменной сувенирной продукции на базе продукции BIC. Сегодня BIC graphic занимает лидирующую позицию в производстве фирменных сувениров в Европе.

Это единственная сувенирная компания, обладающая полным циклом производства продукции. Все, вплоть до черни и стержней шариковых ручек, производится по особым технологиям и только на заводах BIC.
http://www.bicpen.ru/brand/

изобретатели, история брендов, день памяти, изобретения, Франция, Б

Previous post Next post
Up