«Британский дизайн 1948-2012: инновация в наше время». Выставка в Лондоне

Apr 29, 2012 11:08



Масштабная выставка "Британский дизайн 1948-2012: инновация в наше время" открылась 31 марта в лондонском Музее Виктории и Альберта (V&A). Экспозиция охватывает все сферы дизайна: графический и промышленный, дизайн среды и костюма. В преддверии летних Олимпийских игр 2012 года, к которым Лондон так усиленно готовится, организаторы собрали 350 выдающихся объектов дизайна, дополнив их музыкальными и видеоинсталляциями.





"Британский дизайн 1948-2012: инновация в наше время" впервые предметно исследует, чем именно прославились дизайнеры, родившиеся и работавшие в Британии за последние 60 лет, то есть за время, прошедшее между двумя британскими Олимпиадами - 1948 и 2012 годов.



Экспозиция разделена на три тематических блока: традиция и современность, низвержение традиций, инновация и креатив, - по ним же следует и хронология. Выставка рассказывает об искусстве, о графическом дизайне в промышленности и быту, о том, что знаменитый британский узор, известный как "английские розы", на самом деле называется "Челси", о том, как выглядели телевизоры и чайники в британских семьях в середине прошлого века и как выглядят самолеты и спорткомплексы в веке нынешнем.



Первая секция открывается послевоенным временем и проведением лондонской Олимпиады, известной как "Игры строгой экономии". Здесь же рассказывается, как британская дизайнерская мысль работала над восстановлением города Ковентри, разрушенного бомбежками, и его кафедрального собора.



Скульптура "Семья", Генри Мур (1954)
От истории британских дорожных знаков экспозиция уходит в "свингующие" 1960-е годы, рассказывая историю британской моды, появления мини-юбок и британского стиля в модной фотографии. Отдельный зал отведен именно под фотоискусство, представляя таких художников, как Брайан Даффии, и его знаменитое фото Дэвида Боуи для обложки альбома Aladdin Sane 1973 года. О самом Боуи на выставке рассказано очень много, тут же играет его музыка и показываются сценические костюмы, а с обложки фэшн-журнала смотрит супермодель того времени Твигги.



Знак "Дети на дороге", Маргарет Кальверт и Джок Киньер (1964)
Эта часть истории постепенно перетекает в 1990-е годы, где мир узнал британского художника Дэмиена Херста с его инсталляцией "Аптека", экстравагантные платья Александра Маккуина и сюрреалистический дизайн лампы Тома Диксона.



Jaguar E-Type (1961)
Последняя секция делает упор на технику: "Ягуар" модели E-Type, историю сверхзвукового пассажирского самолета Конкорд и уже современные здания, как датированный 2011 годом аквацентр Захи Хадид для олимпийского парка, только уже для Игр 2012 года.



Центр водных видов спорта в Лондоне, Заха Хадид (2011)
Кураторы экспозиции говорят о том, что задумка была не столько показать, что придумано в Британии, сколько сообщить, какой вклад это привнесло в мировой дизайн, что и как перенималось, как Британия учила мир экономному и оригинальному, классическому и экстравагантному дизайну. Во многих предметах зритель будет находить что-то знакомое, не подозревая, что родилось это в Великобритании.



Постер Sex Pistols, Джейми Рейд (1977)



Садовая скамейка Antelope, Эрнст Рейс (1951).



Стул Torsion, Брайан Лонг, (1971)



Платье "Double-D", Foale & Tuffin (1966)



Модель для лицевой стороны монеты, Мэри Гиллик, (1952)



Футболка Anarchy in the UK, Вивьен Вествуд & Малкольм Макларен (1977-1978)



Калькулятор Sovereign, Джон Пембертон, Джон Холланд и Виктор Томас



"Лесные стулья", Джон Мэйкпис (1984)



Наушники Wharfedale Isodynamic, Оливер Хилл и Rank Radio Design Unit (1973)

http://alldayplus.ru

история дизайна, музеи, выставка, Великобритания, дизайн

Previous post Next post
Up