Масштабная выставка "Британский дизайн 1948-2012: инновация в наше время" открылась 31 марта в лондонском Музее Виктории и Альберта (V&A). Экспозиция охватывает все сферы дизайна: графический и промышленный, дизайн среды и костюма. В преддверии летних Олимпийских игр 2012 года, к которым Лондон так усиленно готовится, организаторы собрали 350 выдающихся объектов дизайна, дополнив их музыкальными и видеоинсталляциями.
"Британский дизайн 1948-2012: инновация в наше время" впервые предметно исследует, чем именно прославились дизайнеры, родившиеся и работавшие в Британии за последние 60 лет, то есть за время, прошедшее между двумя британскими Олимпиадами - 1948 и 2012 годов.
Экспозиция разделена на три тематических блока: традиция и современность, низвержение традиций, инновация и креатив, - по ним же следует и хронология. Выставка рассказывает об искусстве, о графическом дизайне в промышленности и быту, о том, что знаменитый британский узор, известный как "английские розы", на самом деле называется "Челси", о том, как выглядели телевизоры и чайники в британских семьях в середине прошлого века и как выглядят самолеты и спорткомплексы в веке нынешнем.
Первая секция открывается послевоенным временем и проведением лондонской Олимпиады, известной как "Игры строгой экономии". Здесь же рассказывается, как британская дизайнерская мысль работала над восстановлением города Ковентри, разрушенного бомбежками, и его кафедрального собора.
Скульптура "Семья", Генри Мур (1954)
От истории британских дорожных знаков экспозиция уходит в "свингующие" 1960-е годы, рассказывая историю британской моды, появления мини-юбок и британского стиля в модной фотографии. Отдельный зал отведен именно под фотоискусство, представляя таких художников, как Брайан Даффии, и его знаменитое фото Дэвида Боуи для обложки альбома Aladdin Sane 1973 года. О самом Боуи на выставке рассказано очень много, тут же играет его музыка и показываются сценические костюмы, а с обложки фэшн-журнала смотрит супермодель того времени Твигги.
Знак "Дети на дороге", Маргарет Кальверт и Джок Киньер (1964)
Эта часть истории постепенно перетекает в 1990-е годы, где мир узнал британского художника Дэмиена Херста с его инсталляцией "Аптека", экстравагантные платья Александра Маккуина и сюрреалистический дизайн лампы Тома Диксона.
Jaguar E-Type (1961)
Последняя секция делает упор на технику: "Ягуар" модели E-Type, историю сверхзвукового пассажирского самолета Конкорд и уже современные здания, как датированный 2011 годом аквацентр Захи Хадид для олимпийского парка, только уже для Игр 2012 года.
Центр водных видов спорта в Лондоне, Заха Хадид (2011)
Кураторы экспозиции говорят о том, что задумка была не столько показать, что придумано в Британии, сколько сообщить, какой вклад это привнесло в мировой дизайн, что и как перенималось, как Британия учила мир экономному и оригинальному, классическому и экстравагантному дизайну. Во многих предметах зритель будет находить что-то знакомое, не подозревая, что родилось это в Великобритании.
Постер Sex Pistols, Джейми Рейд (1977)
Садовая скамейка Antelope, Эрнст Рейс (1951).
Стул Torsion, Брайан Лонг, (1971)
Платье "Double-D", Foale & Tuffin (1966)
Модель для лицевой стороны монеты, Мэри Гиллик, (1952)
Футболка Anarchy in the UK, Вивьен Вествуд & Малкольм Макларен (1977-1978)
Калькулятор Sovereign, Джон Пембертон, Джон Холланд и Виктор Томас
"Лесные стулья", Джон Мэйкпис (1984)
Наушники Wharfedale Isodynamic, Оливер Хилл и Rank Radio Design Unit (1973)
http://alldayplus.ru