Прыжки с табуреток

Oct 05, 2012 10:58


Когда я писала о детских подружках в Мире http://arteco.livejournal.com/42552.html, то даже и не вспомнила о Лене. Хотя Лена тоже жила на нашей улице. По тем временам дом был на отшибе. А сама Лена была девочка особенная. На неё не распространялась наша детская жестокость. Потому что у нас было целых два повода жалеть Лену. Во-первых, Ленина мама повесилась. Поговаривали, что так произошло из-за жестокого с ней обращения Лениного отца. Во-вторых, у Лены была мачеха. И вот это наличие Мачехи, как в сказках, нам, детям, казалось даже более страшным, чем смерть матери.

Спустя годы, в доме, в каких-то ста метрах от Лениного, ещё до смерти Ани K., которую я уже упоминала, повесился её муж. И всё это только на нашей улице. Я стала припоминать разговоры, которые я слышала в Мире в детстве или в которых даже участвовала уже позднее, случаи, которые вообще происходили в местечке. И стало понятно, что в Мире, когда люди уже не находят в себе сил дальше жить или совершают этот последний поступок импульсивно, выбирают петлю. Может быть, потому что они когда-то об этом слышали, или так кто-то до них уже сделал.

А в Минске, судя по всё более частым сообщениям, отчаявшиеся люди прыгают с крыш. Или прыгают под поезд в метро. Впрочем, чтобы повеситься, как в Мире, тоже нужно спрыгнуть. Пусть и с табуретки.  

Минск, Мир, Беларусь

Previous post Next post
Up