Если Боженьке хватило сего сырья на создание мужской сущности, то дамы в свою очередь во всю пытаются компенсировать его нехватку в организме. Вполне каноничная причина, чтоб глина во всех своих ипостасях захватила индустрию хэндмейда. Однако шаг в сторону от тем сексизма, религиоведения и психоанализа и сосредоточим внимание на современном мирском рукоделии.
Полимерной глиной занимаюсь сравнительно давно, настолько давно,что возможно пластиковая материя уже успела частично заменить мне мозг. Техника прошла многие этапы становления и достигнув определённого уровня я начала задаваться вопросом " куда же дальше итить!?".
Пластик-чудесная субстанция, прихорошем уходе за готовым изделием, оно, вполне возможно, переживет и меня, и своего нового владельца.Но проверить это в рамках одной человеческой жизни довольно сложно. Гальванизация, разнообразные металликовые краски обеспечивают внешний вид,но, к сожалению, но не обеспечивают прочность.
К примеру, работая над очередной коллекцией украшений, меня начинает давить жаба, так как изделия уникальны,но при этом хрупки, требуют ухода и сверх бережного обращения.
Думаю рано или поздно любой мастер связавший свою жизнь с лепкой приходит к раздумьям о переводе своих изделий в металл. Всё чаще стучится эта мысль и в мою голову. Пытаясь подходить к возможностям реализации этой идеи рационально, прихожу к выводу, что для близких мне филиграни и скульптурной миниатюре техника литья вряд ли подойдёт, так как в процессе теряются детали, смазываются линии и текстура. А хочется именно качества, с визуально-эстетической и практической стороны. Поэтому всё чаще чешу репу на предмет пробы Артклэя ( он же металлическая глина). Информация о материале уже пару лет бороздит страницы сообществ по рукоделию, однако сейчас он становится уже не столь мифическим артефактом из заморских стран. В очередной раз решив взглянуть на уровень развития зарубежных мастеров, обнаружила работы некого Gordon Uyehara.
Gordon Uyehara - Ancient Life
Gordon Uyehara - Last Forrest Spirit
Gordon Uyehara- Spiritual Evolution
Проработка деталей и аккуратность работ радует и вызывает зависть. А творческая зависть весьма мощный стимул.
Итак, изучив полезную инфу, вывела для себя несколько ключевых моментов. И пните меня, если я не прав.
Начну с плюсов:
- Фактура металла передаётся идеально, так как это и есть металл. Несомненный солидный бонус к изделию и ЧСВ мастера.
К тому же я частенько пытаюсь использовать технику искусственного состаривания порошковых металл-красок. Для сохранения эффекта патины и дополнительной защиты рекомендуется крыть изделия после химического воздействия лаком. Кто пробовал- знает как паршиво всё это выглядит в результате.. Смею предположить, что с металлом такие манипуляции будут иметь более органичный вид.
- Разнообразие палитры. Плюс у разных производителей оттенки, к примеру, меди, могут различаться.
- Прочность в сравнении с полимерной глиной. Не думаю, что изделие из Артклэя выдержит бульдозер, но состав всё же предполагает долговечность.
- Свобода форм. По отзывам, с этой субстанцией справится керамист. Имею надежду на грани с уверенностью,что при наличии усидчивости и ловкости рук, сможет это и закоренелый полимерщик с навыками скульптора и художника.
А теперь спорные моменты, которые пока сдерживают лично моё желание выложить кучу бабла и начать эксперименты.
Не столь ужасающи цены производителя, как стоимость пересылки. В России же, после всех накруток на товар, ценовой диапазон колеблется от 900 до 5 тысяч рублей за заветную пачку. Вероятно, в таком случаем имеет смысл коллективная закупка от производителя, а не одиночные мытарства.
Небольшие изделия можно обрабатывать даже с помощью газовой горелки. Духовка же не пройдет и можно забыть об одновременном запекании свиньи, пирожков и очередного кулона из пластики. Свинья и пирожки не переживут температуры под тысячу градусов, увы, увы.. Значит нам нужна Муфельная печь! Жаровня Сатаны, не менее... Страшная, дорогая, при одном взгляде на неё почему-то начинаю ощущать себя котом Шрёдингера, но это уже личное. Однако всё же несколько стрёмно ставить сей агрегат в квартире, а не в мастерской. В больших городах можно взять печь в аренду, можно напроситься в гости к обладателю с благодарственной бутылкой конины и коробкой конфет, можно наконец бросить пить, курить, забить на ипотеку и купить муфку. Но затраты уже весьма значительны.
В этом вопросе хотелось бы дельного совета от печи имущего.
- Стоимость готового изделия.
Рассмотрим идеальный исход акта творения. Итак мы всё же приобрели глину, слепили офигенную штуковину, нашли выход с запеканием, неделю уже не едим, так как заначка ушла на вышеупомянутый процесс и сталкиваемся с финальной стадией. Стадией продажи. После всех расходов времени, сил и финансов, стоимость готового изделия будет весьма значительна. Отечественный же рынок хэндмейда беспощаден и жлоблив. Реально ли будет найти клиента на новую не особо дешёвую продукцию на пост-совковом пространстве или потребуется завоёвывать зарубежного потребителя, выдерживая местную конкуренцию? Хотя с другой стороны, для Мастера который уже имеет свою клиентуру, некий процент известности и прошёл Ад и Израиль рукодельного рынка, это не так сложно.
Учитывая всё эти аспекты работы, метафизические плюсы и материальные минусы, я всё же склоняюсь к пробе, однако некоторые вопросы хотелось бы обсудить.