“Когда вы в Диснейленде фотографируетесь с улыбающимся Микки Маусом, улыбается ли человек внутри Микки Мауса?” Денис Саблин (sqd.ru).
Катастрофический провал “Картера” сегодня стал притчей во языцех. Хоть, накануне премьеры едва ли представлялось возможным предвидеть столь фатальный провал, даже в самых пессимистичных прогнозах. Ведь, студия "Дисней" долго решалась экранизировать Эдгара Берроуза, и казалось, подошла к делу весьма взвешено.
Законы нынешней киноиндустрии бесконечно далеки от классических и давно уже находятся в рамках большого бизнеса, потому и приходится при разборах полётов всё чаще слышать не о качестве режиссуры или, например, актёрской игры, а о работе таких около киношных институтов, как маркетинг и менеджмент. В случае, с диснеевцами это более чем показательно. Кажется, компания продала душу дьяволу, поставив на коммерческие рельсы, пожалуй, самую светлую отрасль киноискусства, как кино для детей. И если, что и стоит искать, за тоннами спецэффектов, то точно, не внутреннюю логику, не продуманный сценарий, и что самое печальное, отнюдь, не те ценности, которые провозглашал Уолт Дисней в качестве кредо студии. Хотелось, надеется что в "Дисней" сделают выводы из череды унылых пустышек: "Тайна красной планеты", "Принц Персии: Пески времени", "Ученик чародея", которые, также оказались финансово неудачны, а в итоге полное ощущение, что в “Картере” изменились разве, что декорации.
Виновница маркетингового коллапса “Картера” Мария Тереза Карни уволена. Её имя ни кто ни когда и не вспомнит, а вот в карьере режиссёра кинофильма, замечательного аниматора, между прочим, дважды лауреата “Оскара”, Эндрю Стэнтона, неприятная отметка останется навсегда. Стэнтон ни в коем разе не заслуживал дебютировать в игровом кино столь сложным проектом. Создатель бескомпромиссно трогательных историй, автор художественно уникальных анимационных персонажей, гений, подаривший миру "В поисках Немо" и "ВАЛЛ-И", он и к экранизации Берроуза подошёл трепетно, нежно, с “чистой душой”.
С “Картером” Стэнтон выходит на необычайно шаткую территорию “Аватара” и “Звёздных войн”, его кино сверх претенциозно, при этом глубоко бездушно, не в пример полотнам Кэмерона и Лукаса. Действо, периодически провисает, лента кажется затянутой, даже несколько утомляет, а экскурс в историю был абсолютно лишнем. Картине, бессовестно не хватает выразительности, образы и главного героя и марсианской принцессы не более чем примитивные шаблоны. И это ещё одна примечательная черта. Эдгар Берроуз, был пионером марсианской фантастики, спустя век история порядком обросла бородой, что бы вдохнуть в неё новую жизнь, был необходим новый импульс, свежее дыхание, на грамотное переосмысление и надеяться не приходится. “Картер” - жутко вторичен и всё что способен сейчас показать, ранее было видено.
Кино действительно очень зрелищное, экшна тут хоть отбавляй, этого вполне хватило бы для среднего блокбастера, но чертовски мало для 250-ти миллионного гиганта индустрии. Ах, если бы “Картер” был снят понаглее, увереннее, без оглядок на возрастную категорию, прикованную к бюджету, какая киношка могла получиться. А ведь у руля мог оказаться Фавро, человек по-хорошему нахального склада ума и исключительного тонкого чувства юмора.