Секреты Apple

Sep 02, 2010 14:53

Можно как угодно относиться к компании Apple, но не восхищаться ее стилем ведения бизнеса невозможно. А с точки зрения внешних коммуникаций и связей с общественностью это вообще образцово показательная организация.
Возьмем выход iPhone 4 в России. Аппарат давным давно продается по всему миру, те наши соотечественники, кто хотел, давно уже его приобрели, но при этом все уважаемые издания с благоговением распространили новость о том, что 22 сентября и нас ждет счастье в виде продаж вожделенного устройства. Почему iPhone? Почему наши газеты и телевидение также радостно не встречают новые Nokia, Samsung или HTC? Сказывается умение Apple возвести свои продукты в ранг культовых.
Вспомните историю с mp3 плеерами. До появление линейки iPod они безуспешно существовали на рынке у разных производителей. При этом не были привязаны к конкретным программам и могли свободно получать данные с разных компьютеров. Но только Apple смог сдвинуть продажи этих плееров с мертвой точки, снабдив их рядом ограничений. И вот уже Барак Обама дарит iPod английской королеве, предварительно записав туда свои любимые композиции. А наш Коммерсант и ведущие международные издания со смаком описывают картину.
Даже Дмитрий Анатольевич Медведев в своей поездке по США посетил именно офис Apple, а не Microsoft или Google. Возможно понимая, что больше нигде iPhone 4 ему не подарят.
Вот и со вчерашним объявлением об очередных обновлениях такая же ситуация. Что нового в том, что компания проводит прямую трансляцию своей презентации? Что сложного в организации подобного мероприятия? Но в Интернете инициатива вызывает восторг.
Так в чем же секрет Apple? Неужели только в харизме своего лидера? Почему положительные для компании сообщения долго и с восхищением обсасываются, а скандалы, такие, как, например, с воровством дизайна iMac, быстро утихают?
У меня со стороны складывается впечатление, что подобные успехи в коммуникациях компании удаются, прежде всего, благодаря грамотному дозированию информации, которую она выпускает во вне. Даже история с прототипом iPhone 4 не иначе, как спланированная активность для того, чтобы подогреть интерес публики. На сколько мне известно, Apple самая закрытая компания из всех, которые есть на рынке. Информация от производителя начинает сама по себе становится ценностью. Похоже так и надо выстраивать отношения с журналистами. Пусть коллеги самим побегают за подробностями, вместо того, чтобы воротить нос от того, что во время очередной премьеры лобстеров подавали с икрой, а не с трюфелями.
Видимо люди нуждаются во всевозможных ограничениях, а бизнес модель Apple на этом и построена.


журналистика, бренды, imac, связи с общественностью, поток сознания, iphone

Previous post Next post
Up