1) "Дочь шахтера" можно посмотреть только ради
улыбчивого
молодого
светловолосого
Томми
Ли
Джонса
2) в новом "Одине" (кажется, Дмитрий Быков уточнял, что название не столько про то, что он один в эфире, сколько про древнего бога Одина, если ничего не путаю) в лекции финальной про Волошина (люблю, не столько как поэта - как личность, явление) так Дмитрий Львович нежно выступил, что невольно начала слушать не про Максимилиана, а про самого Дмитрия
нет, ну понятно, что любое наше послание миру - исповедально по сути своей, ну не можем мы выпрыгнуть из себя, совсем абстрагироваться, это только наши абсолютно уникальные нейронные сети
мы видим мир именно и только так, как видим его конкретно мы
но ещё что-то, какие-то параллели в образе, в какой-то недораскрытости
вот есть его подлинная сущность
широкая и глубокая
большая и мудрая
а есть восприятие публики чего-то пряничного и театрального, слегка клоунского
круто, круто, прямо щемяще
В цирке
Андрею Белому
Клоун в огненном кольце...
Хохот мерзкий, как проказа,
И на гипсовом лице
Два горящих болью глаза.
Лязг оркестра; свист и стук.
Точно каждый озабочен
Заглушить позорный звук
Мокро хлещущих пощечин.
Как огонь, подвижный круг...
Люди - звери, люди - гады,
Как стоглазый, злой паук,
Заплетают в кольца взгляды.
Все крикливо, все пестро...
Мне б хотелось вызвать снова
Образ бледного, больного,
Грациозного Пьеро...
В лунном свете с мандолиной
Он поет в своем окне
Песню страсти лебединой
Коломбине и луне.
Хохот мерзкий, как проказа;
Клоун в огненном кольце.
И на гипсовом лице
Два горящих болью глаза...
3) велик и ночной город и дождь и огни
совсем другие 10+ км, быстрые, лёгкие
мы же устаем, когда снижаем скорость, останавливаемся и снова едем, когда теряем разгон
/не терять разгон/
снова метафора
скамейки для интровертов