Народный фронт грозит вернуть народу демократию

Aug 01, 2011 19:52

Оригинал взят у dgudkov в Народный фронт грозит вернуть народу демократию


На днях в прессу попал черновик предвыборной программы «Народного фронта» Владимира Путина. Ее готовит Институт социально-экономических и политических исследований во главе с экс-президентом Чувашии Николаем Федоровым.

В этот раз Путин решил пообещать народ вернуть демократию. Вот, некоторые цитаты из черновика программы «Народного фронта»:

"Курс на выстраивание вертикали власти в стране «во многом оправдал себя», поскольку «позволил сохранить политическое единство и территориальную целостность». Однако «при его проведении мы не избежали определенных издержек» - например, ослабления реального контроля граждан над властью. Это привело к росту коррупции, засилью бюрократии, произволу и безответственности чиновников".

"Жизнь показала, что только усилиями сверху эти недуги не побороть». Направление сложившейся государственно-политической системы в русло «подлинного народовластия» - одна из важнейших задач создания ОНФ. «В демократическом государстве политика это результат конкуренции людей и мнений. В последние годы у нас снизились возможности влияния общества на власть», но «тому были объективные причины".

"История поставила Россию перед необходимостью консолидации общества, борьбы с региональным сепаратизмом и отдельными безнаказанными олигархами. Необходимо было обеспечить резкий рост экономики. Можно сказать, что последние десять лет мы жили по законам мобилизационного развития». «Для того времени такая модель была эффективна и устраивала большинство россиян». «Сегодня перед нами стоят новые задачи, которые требуют развития частной инициативы и дополнительного развития политической конкуренции".

"Выбирать глав муниципалитетов только на основе всеобщего голосования (институт «сити-менеджера» может сохраниться только на переходный период). В итоге будет преодолено складывающееся двоевластие, ведущее к параличу управления муниципалитетом, перестанет размазываться ответственность между представителями власти, а граждане смогут реально спросить с того, за кого они голосовали. Необходимо отказаться от выборов депутатов только по партспискам и вернуться к смешанной системе, считают авторы документа, а процедуру участия партий в выборах надо упростить - снизить требования к сбору подписей, восстановить регистрацию по залогу и сформировать минимальный перечень оснований для отмены регистрации партий и кандидатов".

"Необходимо «заставить чиновников доказывать легальность доходов и расходов», причем как своих, так и своей семьи. «Россия ратифицировала Конвенцию ООН против коррупции, но кроме соответствующего конвенционного пункта. Настало время восполнить пробел".

"Необходимо «сократить расходы на содержание органов власти всех уровней в части строительства дорогостоящих офисов, приобретения дорогих служебных автомобилей и оборудования, осуществления излишних и избыточных материальных трат. Чиновники должны быть скромными во всем, ориентируясь на «самые необходимые в производственной деятельности федеральные стандарты производственного потребления», которые пресекут «постоянно растущие аппетиты чиновников разного ранга превзойти друг друга в престижных кабинетах и автомобилях и устраивать уют и пышность за счет казенных средств".

"Нынешняя напряженность в сфере межнациональных отношений - это, с одной стороны, следствие просчетов в национальной политике, а с другой - результат целенаправленной и финансируемой извне активности сил радикально-националистической и экстремистской направленности".

А теперь "легким движением руки" открываем тексты путинских посланий Федеральному Собранию и находим следующее:

Путин, 2000: "Между тем сильное государство немыслимо без уважения к правам и свободам человека. Только демократическое государство способно обеспечить баланс интересов личности и общества, совместить частную инициативу с общенациональными задачами".

Путин, 2000: "За прошедшее десятилетие в стране произошли принципиальные перемены - Конституцией гарантированы права и свободы личности, сформирована демократическая политическая система, стала реальностью многопартийность. Россияне избирают Президента, депутатов Государственной Думы, губернаторов, мэров, органы местного самоуправления... В демократическом обществе постоянную связь между народом и властью обеспечивают политические партии. Благодаря выборам этот важнейший инструмент получил сегодня наибольшие возможности для развития. Без партий невозможны ни проведение политики большинства, ни защита позиций меньшинства. России необходимы партии, которые пользуются массовой поддержкой и устойчивым авторитетом. И не нужны очередные чиновничьи партии, прислоняющиеся к власти, тем более - подменяющие ее".

Путин, 2000: "Корни многих наших неудач - в неразвитости гражданского общества и в неумении власти говорить с ним и сотрудничать. Власть все время бросает в крайности - то она не замечает, то чрезмерно опекает общество".

Путин, 2000: "В становлении гражданского общества исключительную роль играют средства массовой информации. Так много и так часто мы говорим об этой проблеме. Отстаивая право на свободу, российские журналисты часто рисковали собственной карьерой, что там карьерой - и жизнью рисковали! Многие из них погибли. Без действительно свободных СМИ российской демократии просто не выжить, а гражданского общества - не создать. Свобода слова была и останется незыблемой ценностью российской демократии. Это - наша принципиальная позиция".

Путин, 2000: "Глубинные причины неустойчивости нашего экономического развития остаются прежними, медленно меняются у нас базовые принципы работы экономики. Эти проблемы заключаются в чрезмерном вмешательстве государства в те сферы, где его не должно быть, и в отсутствии там, где оно необходимо. Сегодня участие государства излишне в собственности, предпринимательстве, потреблении отчасти".

Путин, 2000: "Наша стратегическая линия такова: меньше администрирования, больше предпринимательской свободы - свободы производить, торговать, инвестировать. Суть государственного регулирования в экономике - не в увлечении административными рычагами, не в экспансии государства в отдельные отрасли (это мы уже проходили, это было неэффективно) и не в поддержке избранных предприятий и участников рынка, а в защите частных инициатив и всех форм собственности".

Путин, 2000: "Нам не добиться устойчивого развития без подлинно независимого суда и действенной системы правоохранительных органов".

Путин, 2000: "Сегодня в России нельзя просто обещать. Обещания уже многократно даны, все сроки их исполнения вышли. Десятилетия трудной и нестабильной жизни - достаточный период, чтобы требовать реальных изменений к лучшему. Российская власть обязана добиться перемен в ближайшее время".

Путин, 2001: "Сегодня нам крайне необходима судебная реформа. Отечественная судебная система отстает от жизни и на практике мало помогает проведению экономических преобразований. Не только для предпринимателей, но и для многих людей, пытающихся законно восстановить свои права, суд так и не стал ни скорым, ни правым, ни справедливым; не говорю - всегда, но во многих случаях, к сожалению, это так".

Путин, 2002: "Мы вновь собрались в этом зале, чтобы подвести итоги за год и поставить задачи на предстоящий период. Наши цели неизменны: демократическое развитие России, становление цивилизованного рынка и правового государства. И самое главное - повышение уровня жизни нашего народа".

Путин, 2002: "Нам необходим такой суд, который уважают и в стране, и за ее пределами. И это задача не только политическая, но не в последнюю очередь экономическая. Эффективная судебная система, я уже об этом говорил с самого начала, нужна и для того, чтобы у отечественных и иностранных компаний не возникло сомнений в ее авторитете и действенности".

Путин 2002: "Серьезную угрозу стабильности и общественной безопасности в стране представляет рост экстремизма. Речь в первую очередь о тех, кто под фашистскими, националистическими лозунгами и символикой устраивает погромы, избивает и убивает людей. При этом милиция и прокуратура часто не имеют достаточно эффективных инструментов для привлечения к ответственности организаторов и вдохновителей этих преступлений. Во многих случаях дело ограничивается доведением до суда лишь непосредственных исполнителей. На самом деле банды экстремистов действуют, по сути, как организованные преступные сообщества и подлежат аналогичному преследованию. Уже в ближайшее время в Государственную Думу будет внесен законопроект, касающийся борьбы с экстремизмом".

Путин, 2002: "Мы должны сделать Россию процветающей и зажиточной страной. Чтобы жить в ней было комфортно и безопасно. Чтобы люди могли свободно трудиться, без ограничений и страха зарабатывать для себя и для своих детей. И чтобы они стремились ехать в Россию, а не из нее. Воспитывать здесь своих детей, строить здесь свой дом".

Путин, 2005: "Наше чиновничество еще в значительной степени представляет собой подчас замкнутую и надменную касту, понимающую государственные интересы как разновидность бизнеса. Если мы не будем с этим бороться, продолжит процветать коррупция, оторванность чиновников от общества. Освободив прессу от олигархической цензуры, мы не избавили ее от произвола некоторых начальников. Кое-где сохранился рэкет со стороны государственных структур. В нашу задачу не входит передача государства в руки коррумпированной бюрократии!"

Народу уже столько обещано, а ему все мало, - как-то пошутил Фоменко. Неужели наш народ настолько наивен, чтобы поверить новым обещанием власти?!

Previous post
Up