До 27 июля в ЦДХ будет проходить выставка австрийского художника, режиссера и фотографа Эрвина Вурма "Держи голову в холоде".
В принципе все современное искусство, как правило воплощаемое в разбросанной по комнате рваной одежде, ярких пятнах на холстах, бессвязных, но зато несколько метров в высоту текстах, безумных инсталляциях из нагроможденных предметов и в прочих бессмысленных на первый взгляд вещах, призвано доносить до современного человека, чье, собственно, это искусство и есть, какую-то идею. Что-то такое важное, что нельзя бы было сказать двумя простыми строчками обычного текста на родном для современного человека (чье искусство) языке. Однако этот человек редко бросает второй и третий взгляд, чтобы допонять. Улыбается, качает головой, присвистывает и отворачивается.
Мне ни разу не удавалось уловить идею современных художников, но зато они всегда меня веселили и если бы я умела присвистывать, я бы непременно это делала. К примеру, Эрвин Вурм гнет, мнет, раздувает, складывает, растягивает, стелит, и выкручивает пространство с помощью предметов. Дутые машины, пухлые дома, падающие стены и автомобили, фотографии странно ведущих себя людей, именуемые скульптурами и прочие сумасшедшие вещи /между которыми можно ходить, только просят разуться/ мне даже нравятся, потому что они другие, не такие, какими я привыкла их видеть, а менять точку зрения всегда полезно.
К тому же есть место совсем милым вещам, так в письмах телекинетического гения, который приглашался гнуть знаменитый Вурмовский автобус, уточняется, что гению обязаны оплатить первый класс, дать время, чтобы он мог "настроиться на сгибание", а самое главное - не забыть уточнить, в какую, собственно, сторону автобус гнуть.
А еще в пухлом доме довольно темно и там удобно перезаряжать пленку.