Круг ресайклинга

Jul 01, 2011 17:23



Зеленый. Эко. Грин…

Побывала на профильном семинаре. В двух словах, о чем он был - не опишу, даже если СИЛЬНО постараюсь. Вроде как все понимаю, а сказать - не могу)

Если бы я писала с целью быть читаемой, то рисковала бы быть заклеванной и заплеванной после написанного. Однако, пишу я для себя, немного и нечасто. Поэтому - рискну.

То ли это я такая дремучая. То ли просто одна из немногих признаюсь в этом. Но отношусь более чем скептически к этим истерически-фанатическим выкрикам, содержащим различные сочетания слов на буквы З, Э и Г))

Не могу стереть скептическую ухмылку, каждый раз предательски заползающую на лицо при упоминании об эко-продуктах и экологической ответственности…Кроется ли это в нашей действительности? Заложено ли в менталитете - ответить сложно.

Даже пребывая в Европе, где в отношении «защиты от вырубки тропических лесов» сделано и делается более, чем достаточно, я все равно НЕ ВЕРЮ…

Наверное, все же ментальность.

Где объективная необходимость, а где - начинается дешевое сотрясание воздуха? Где граница?.. Это, как с благотворительностью: сомневаться - непристойно, безоглядно поддерживать - глупо…

Поняла, что пост станет набором обрывочных фраз и услышанных реплик.

«Экотренды временные тренды» - было написано в одном из довольно авторитетных украинских изданий, и упоминание об этом вызвало подлинный ужас у присутствующей на семинаре девочки. Она возмутилась. Испугалась. Поразилась. Девочка похожа на юного айтишника: в мешковатых джинсах, объемной футболке пацифистски-гринписовской направленности. Она- зеленая. Для нее такие слова/действия/мысли - табу. Как бы хотелось понять ,что за всем этим! Чем она живет? Как претворяет в жизнь свои идеи, о которых так уверенно заявляет?..

«А я собираю батарейки в маленький пакетик и при выезде за рубеж оставляю их где-то там», - игриво сообщает во время кофе-брейка миловидная львовянка на «щирій українській мові». Так она заботится о нас, о себе, о планете…(хочется съязвить, конечно, - правильно, пусть ИМ ТАМ хуже будет)) но объективно, ТАМ - эти батарейки действительно утилизируют, у них вроде как выбора нет, а у нас - очень даже есть).

Очень порадовала «зеленая тема в маркетинговых коммуникациях»: приводился позитивный опыт украинских компаний (good news - он-таки есть!) Один из примеров: в качестве празднования дня рождения компании, одна из украинских организаций выехала в Карпаты для посадки деревьев, а потом еще и на Шацкие озера. Ловить рыбу. И отпускать. Но прежде, цеплять на несчастных бирки с надписью «Дай рыбе шанс - отпусти». Подскажите - зачем?..вот это - ЭКО?..рыбкам было нормально после крючка и с непонятночем в качестве балласта?..есть гарантии, что не повредили плавники и чешую? Зеленые вы мои!

Еще несколько въевшихся в мозг идей/выражений. Без комментариев:

·         Эко должно войти в моду. Мода - это, когда все.

·         Необходимо, чтобы экомысли - превратились в экопоступки.

·         Хорошо, когда есть пиар, плохо, когда за ним нет никаких действи.

·         Сертифицированные органические фермы, на которых тлю поедают божьи коровки и неустанно дренируют почву дождевые черви.

·         Стейкхолдеры, гринвошинг, экофрендли…

·         И вообще, экомаркетинг - неотъемлемая часть устойчивого бизнеса.

Все это не вызывает энтузиазма, звучит/выглядит смешно и наигранно…а жаль. Кому выгодно, чтоб мы так думали? Вот мы и вернулись к теории большого заговора) но об этом как-нибудь потом.

Забавно, что к концу поста я стала чуточку зеленее и не только из-за вяло протекающей мигрени))

Previous post Next post
Up