deepbluefox посвящается
*притча*
В одном старом, находящемся уже на грани закрытия музее (пусть даже и современного искусства) висела картина. И картина эта была большая - почти во всю стену. И была она очень необычная - множество мелких мазков и трещинок - всё это складывалось в нечто масштабное, восхитительное для многих (пусть, конечно, и не для всех). Частенько посетители, взирая на её благоговейную громаду, интересовались - кто же художник, что дал жизнь этому произведению? Никто не знал точно, но домыслами спешили делиться многие: кто-то говорил, что художник был кроток и всю жизнь прожил отшельником далеко в горах; кто-то предполагал, что художник прошёл войну, а вернувшись навсегда сложил оружие, без всякой жалости променяв его на кисть и палитру. Мне понравилось, что некоторые говорили, будто художник этот с самого рождения был воплощением света и квинтэссенцией добродетели, потому и картина вышла впечатляющая. Их мнение показалось мне таким наивным, что я даже громко высказал теорию о том, будто на самом деле эту картину рисовал серийный убийца, а вон те мазки в правом верхнем углу - следы его мозгов, после того, как он застрелился прямо здесь, у картины. Конечно, моя теория была ничем не обоснована, как впрочем и теории других посетителей, но меня забавляла мимика их возмущённых лиц. Пару раз заявлялись личности, утверждавшие, что это они собственной персоной и являются авторами произведения. Конечно, все понимали, что эти прохиндеи просто хотят нажиться на чужом произведении, тем более, что картине явно больше полувека, при том намного больше. Но кое-кто действительно слушал этих чудаков, и даже удалялся с ними куда-то, развесив уши под их фантазии.
Проблема в том, что все посетители музея, зная о ценности картины и видя её огромный размах, смотрели на неё с почтительного расстояния. Только тогда она казалась мощной, всеобъемлющей, захватывающей. А если бы хоть один посетитель подошёл поближе, он бы заметил, что картина состоит не просто из мазков краски. В этом старом, уже давно находящемся на грани закрытия музее (да пусть и современного искусства) было очень сыро и со временем бесконечные слои краски на стенах в некоторых местах начали потихоньку обваливаться. Сперва думали вновь перекрасить стену, потом закрыть музей окончательно. Но однажды некоторые посетители заметили, что из облупившейся краски на одной из стен как будто вырисовывается нечто масштабное... И даже восхитительное...