Образование и причины принуждения к нему масс.

Apr 04, 2022 21:21

Нам говорят «Как ужасно, раньше не было образования». "Только представьте что у людей в лучшем случае было четыре класса церковно-приходской!», «Ах, как хорошо теперь, когда каждый имеет право на образование!». Но это поверхностная точка зрения. Дело в том, что «право на образование» это вовсе не право, а повинность. Людям не дают право, а обязывают, заставляют. И делается это отнюдь не ради людей. Когда правительство вообще, хоть что-то делало ради людей?

Но тут возникает логичный вопрос: зачем? Зачем правительства всех развитых стран мира (т.е. европейских и про-европейских), синхронно (с начала 20го века) занялись массовым, обязательным образованием населения? На это есть простой ответ. Людей стали учить гуманитарным и естественным наукам не по тому что это так классно и всем нужно, а чтоб они обслуживали станки. Заводы, которые начали массово строить ещё в конце девятнадцатого века, продолжали разрастаться, и вскоре, работников стало категорически не хватать. Начиналась эпоха массовой индустриализации начала - середины двадцатого века. И теперь, правительству нужны были грамотные работники способные трудиться на производствах с применением сложных станков, понимая что и почему они делают и при нужде, могущие эти станки не только заправить, но и минимально починить, заменить в них детали. А так же, правительству нужны были инженеры, конструкторы, механики чтобы создавать новые, ещё более сложные станки. И нужны были математики-счетоводы для отчетности и логистики.

И если наложить потребности производства того времени на школьную программу которая существует до сих пор (особенно в постсоветском пространстве, где в образовании ценится то-же что ценилось во времена СССР), то можно сделать интересные выводы. Обязательные предметы в любой стране это всегда математика и язык. В постсоветском пространстве, плохо владеть языком или быть не грамотным - позорно. А знать математику - почетно. И таким образом, «гуманитарии» в общественном мнении всегда пользовались меньшим уважением чем «технари». И по сказочному совпадению, именно математика нужна для работы конструкторских бюро, производств, станков и в целом - поддержания и развития экономики страны в условиях массовой, повальной индустриализации. А язык, это всего лишь базовый способ коммуникации и отчетности, без которого на одной математике, далеко не уедешь. Он не так важен, и в него не имеет смысла особо углубляться, и до сих пор в школах, отличники по математике пользуются большим уважением чем отличники по русскому. Вместо гармоничного развития, людей приучили к стериотипу что математика - это царица наук.

И вера в важность математики так привычна что мы не видим без неё жизни, ведь это же «основа основ». Хотя в обиходе, почти никому из людей не нужна математика на уровне старших классов. Вот когда вы в последний раз в своей жизни (не для работы со станками или компьютерами) использовали интегралы? А лимиты? И в этом смысл. Большинству такое специализированное образование в одной конкретной области ненужно ни для чего кроме, возможно, работы. Если бы государство хотело улучшить жизнь людей, или расширить их кругозор, то давало бы вместо углублённого знания математики, нормальные знания по жизненно необходимым вещам. В школах могли бы учить как составлять налоги, как оформлять документы, как работает банковская система, или учить водить машну, это знания которые дали бы детям более полное, и что важнее, жизненное образование, не то что пределы.

Однако учили по всему миру в основном, именно математике. Необразованным, доверчивым людям, быстро внушили что Математика Царица Наук. И именно уровнем знания математики стали мерить ум. Хотя как говорил Гераклит "Многознаниее уму не научает, иначе нам пришлось бы признать умным Архимеда" - а Архимеда принято считать умным именно по тому, что он разбирался в математике. Просто математика была нужна правящему режиму, и всех убедили что она как то связана с умом, и очень всем нужна.

Нет, я не говорю что никому это не нужно, и конечно это знание развивает, (хотя вообще любое знание развивает, и математика тут не чуть не лучше других наук), но в математике после арифметики, нет ничего жизненно необходимого для подавляющего большинства людей. И это сейчас. Сейчас, когда жизнь стала намного более комплексной и завязанной на знания чем тогда. Но на пример, в Российской Империи начала двадцатого века, 90% людей работали в аграрной сфере. Они просто выращивали зерно. Вот зачем их детям, ходить в школу и изучать геометрию Лобочевского? Тем людям, при их жизненном укладе, четырёх класов образования, более чем хватало.

Однако правительство решилo изменить уклад страны с ограрного на индустриальный. Образование сделали обязательным, и таким образом, людей принудили ходить в школу и получать знания в основном в узконаправленном, научном аспекте. Но тогда это было необходимо чтоб угнаться за технологиями остального мира, а теперь, людей просто принуждают по привычке. По тому что само правительство поверило в ту ложь которую создало для людей: "Математик Цацарица Наук".

философия, история, общество, образование

Previous post Next post
Up