25 февраля в 21:00 в киевском кинотеатре Украина стартует Фестиваль Испанского кино.
Фестиваль включает такие произведения:
Карта звуков Токио (реж. Изабель Койшет) - криминальная драма
В ролях : Ринко Кикути, Сержи Лопес, Мин Танака, Манабу Осио, Такэо Накахара, Хидэо Сакаки
Фильм пронизан любовью к Токио и рассказывает о девушке, которая работает на ночном рыбном рынке (там оказывается работают круглосуточно), каждый день или ночь после работы она моется лимонным соком (ведь только он может убить запах рыбы), ужинает со стариком в кафешке. Старик работает "собирателем звуков" - записывает разные звуки для киностудий. Они ужинают, бродят по городу, он не может понять, почему она ходит на кладбище и обмывает могилы разных, как-будто незнакомых людей, каждый раз она находит очережную могилу по какому-то известному только ей признаку, почему она никогда не рассказывает о себе, родных, о своей жизни. Старику просто приятно быть рядом и не задавать лишних вопросов.А ее это устраивает.
В другом месте Токио происходят совершенно другие события: Вечер, веселая пьянка американских и японских бизнесменов, которые едят эротик-суси, в центре кадра - директор крупной корпорации. "Почему я должен есть теплые суси с человеческого тела, и смотреть на всех этих пьяных американцев ?"- спрашивает он помощника. -"Потому, чтобы соответствовать их представлению о нас, японцах" - отвечает помощник.- "Но они же как обычно напьются и им будет все равно, что происходит вокруг".
Помощнику звонят, он внимательно слушает, меняется лице, он что-то шепчет боссу, тот замирает и ... С ним происходит истерика - он кричит, окружающие пьяные люди потешаются и не понимают, продолжают веселиться. Но факт остается фактом - дочь босса покончила жизнь самоубийством.
Морг ... опознание ... выходя, босс с помощником натыкаются на немолодого, лет сорока иностранца - испанца. Он тоже скорбит, он - последний парень умершей девушки, пытается сказать слова соболезнования отцу, но японец отталкивает его, нежелает ничего слушать.
Дом японца ... помощник предлагает убрать в ванной, но отец идет туда, чтобы увидеть кровавую ванную и надпись кровью на зеркале - "Почему ты не хотел любить меня так, как любила я тебя". "Как я могу жить, зная что ее нет, а он где-то там - живет, смеется, дышит, радуется?" - задает он вопрос помощнику. "Позвольте мне уладить это" - отвечает тот.
Звонок и та самая девушка с рыбного рынка поднимает трубку. Помощник и девушка договариваются о встрече, на которой она получает часть гонорара и деньги. "Когда?" - "Когда будет нужно, я перезвоню сама".
Девушка идет домой, достает спрятанный давно пистолет, умело разбирает-собирает и заряжает его.
После, она знакомится с тем самым испанцем - владельцем винного бутика в Токио, который с детства любил все японское и мечтал именно об этом городе. И вот он уже три года живет и работает здесь, встречает взбалмошную девушку богатого папочи, и ей всего мало - мало развлечений, мало секса, мало впечатлений и новых ощущений ... Результат этого мы уже знаем.
Девушка-киллер приходит в бутик и влюбляется в парня, они начинают встречаться, ходить в гостиницу и кафешки ...
Когда заказчик узнает, что она отказывается от выполнения дела, он грозится выдать ее полиции, но все оборачивается иначе.
Испанец принимает решение оставить бутик на своего японского помощника и вернуться на родину.
Глава корпорации на важном совещании впадает в прострацию и говорит помощнику "Если бы ты признался ей тогда в своей любви, все могло бы быть совсем иначе" - такой упрек для японца - как жало и вызывает бурю эмоций ... а тут еще и не выполненное обещанное решение вопроса ...
ночной рыбный рынок... девушка за работой ... испанец ... он пришел прощаться, хоть и не может сказать об этом ... в момент разговора за его спиной появляется тот самый помощник ... он вытаскивает револьвер ...
"Назови мое имя" - просит она испанца "еще раз,.. повтори". Она разворачивается, прикрывая его собой и подставляя себя под выстрел.
Через несколько дней рынок живет обычной жизнью, туда опять приводят на дегустации туристов, кровь смывается, смешиваясь с кровью рыбы.
Он возвращается в Испанию, заводит семью и ребенка, но навсегда оставляет в душе уголок, в котором живет японская девушка.
Кладбище Токио. Старик. Он моет ее могилу. Когда-то давно она оставила в монастыре табличку с желанием. Кто-то там просил любви, кто-то женитьбы, кто-то детей.
"Наконец-то ее желание осуществилось",- говорит старик, он сидит на кладбищенской лавке, вспоминая события и звуки прошедших недель.
Еще в фестивальный показ попали такие фильмы как:
Молоко скорби(реж. Клаудиа Льоса) - «Золотой Медведь» Берлинского фестиваля 2009, номинация премию «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм» 2010;
КАРМО, (реж. Мурило Паста) - криминальный роуд-муви, номинированный на Гран-при «Санденса» 2009
8 свиданий (реж. Перис Романо и Родриго Сорогойен) - кассовый хит Испании, комедийная мелодрама,
Великан/Гигант (реж. Адриан Биниез) - неординарная артхаусная мелодрама, получившая «Серебряного Медведя» Берлинского кинофестиваля 2009
Фестиваль продлится до 3 марта.