Чоджухлар Диарбакыра

Oct 13, 2010 15:44

Варшавский фестиваль довольно интересное мероприятие. В частности потому, что на здешних фильмах, которые фестивальные и никак не массовые, почти всегда почти полные залы, даже на сеансах в час дня в будний день. Это круто. Может быть люди реально ходят на любое кино и возможно что не особо парятся, но все равно круто. И, кстати, никто не хихикает, когда на экране показывают голую жопу (и не только) умершей женщины (это я про потрясающий русский фильм "Овсянки", который в этом году в Венеции высоко заценил сам Тарантенко). И все приходят вовремя и фильм начинается не с получасовым опозданием, как у нас, а вовремя. Ок, это лирика. Теперь про сам Диарбакыр.



Когда мне в первый день вручили каталог с программой, то я понятие не имел, что стоит смотреть, а что не очень. Но листая заметил турецкий фильм с интригующим названием Children of Dyarbakyr. Долго думал, а потом все же решил посмотреть, чтоб увидеть че это турки про наш Тигранакерт и его детей понаснимали. Оказалось, что это первый фильм в истории турецкого кинематографа полностью на курдском. Как ни сложно догадаться, фильм о курдах. Более того, об их нелегкой судьбе в националистичной Турции. Это мне уже понравилось. По сюжету, родителей двух маленьких курдят прямо на их глазах убивают представители спецслужб, за то, что эти родители чересчур активничают за права курдов. Т.е. турецкая власть - демон. Обрадовался. Потом эти детишки становятся бомжами и живут на улицах Диарбакыра с другими курдскими малолетними бомжами. С точки зрения драматургии не все было гладко, но демонический образ турецкого правительство, который угнетает курдов все равно понравился.

По ходу все думал, скажут ли что-нибудь об армянах? И, черт возьми, сказали! Да как! Старший курденок-бомж выводит новых детей на экскурсию. Заходят в какие-то руины: колонны, арки и все такое. Те осматриваются, потом все вместе поднимаются на одну из стен и видят вокруг огромное пространство, на котором только и остались, что основания стен. Один из новеньких спрашивает: "Что это?", "Армянская церковь", "А что с ним стало?". В ответ: многозначительное "Не знаю..." Но зрителю как бы и так все ясно. Так что выходя поставил на бюллетени, которые выдают всем зрителям, птичку в квадратик "Очень хорошо". Считаю, что такие неугодные турецкому правительству фильмы нужно всячески поддерживать. Вот. Да, и кстати в конце с удивлением обнаружил, что продюсер фильма Фатих Акин - нормальный германский парень-режиссер с турецкими корнями.

Завтра наверное пойду на другой турецкий фильм: "Tales from Kars". Там пять новел от пяти турков, в том числе от Озкана Алпера, который получил пару лет назад Златой Абрикос за фильм "Осень" (тоже довольно анти-турецкий по сути, тот что про амшенов). Думаю, будет ли там что-нибудь про Чаренца? :)



Исчо интересная штука. День спустя пошел на фильм "Сын Вавилона" - первый фильм, снятый в Ираке после того, как туда приперлась пиндосская дерьмократия. Снята на деньги Великой Британии. Опять о курдах. Вернее курдской старухи, которая со своим внукам шатается по стране и ищет своего сына то в тюрьмах, то в братских могилах. Фильм мощный. Играют отлично. Режиссер натуральный иракец, старуха - натуральная не актриса курдиянка, которая реально ищет не сына, но мужа. Дите тоже сыграло мощно. Ну драматургически все на месте, и снято все прекрасно: такой почти апокалиптический роуд-муви в Ираке, с натуральными декорациями. О политике: герои по ходу проклинают как Саддама, так и пиндосов. Т.е. все сбалансировано. О картине явно заговорят грядущей весной на Оскаре.

Вот. Продолжаю смотреть кино в Поландии. Кстати, а вы знали, что в Варшаве нет НИ ОДНОЙ армянской церкви?? Все еще прибываю в шоке :)

Да, и по поводу футбола: как я понял, наши ребята не только забили 100-й гол, но и впервые в истории забили в официальном матче более трех голов. После такой планки не приму места ниже третьего. Держитесь рыбяты!!!

политика, варшава, турция, ирак, футбол, кино

Previous post Next post
Up