Роспись на стене - как это делается. Первая часть.

Nov 15, 2008 19:07

Роспись на стене - как это делается. Первая часть.




Перед началом работы нужно подготовить поверхность стены. Стену следует оштукатурить, прошкурить и прокрыть грунтом под покраску акриловыми красками. Для работы обязательно понадобится эскиз и другие материалы.

В данном случае, на росписи будет изображен пейзаж.
Работу следует вести равномерно, по принципу "от общего к частному", постепенно добавляя детали. Такой принцип, позволяет не допускать некоторых ошибок, например, чрезмерной детализации фрагментов росписи при отсутствии общего тонового и цветового решения.


Начать нужно с нанесения очень легкого основного рисунка. На данном этапе, прорисовка деталей совсем не обязательна, не исключено, что они окажутся "не на месте". Для данного примера, было достаточно наметить условный уровень горизонта (горы), берегов реки и камней. Рисунок наносится очень легко, не стоит делать линии жирными - они могут помешать в дальнейшей работе.

Основная задача на данный момент, это "раскрыть холст" - разобрать по тону и цвету основные пятна.
Начать можно с неба - с самого светлого пятна, так будет проще разобраться с тоновым решением других фрагментов.

Рисуем небо.
Небо является самым светлым пятном. По тону, с небом соперничают только его отражения (например в воде) и блики на различных предметах.



Стараясь придать динамичность движения, закладываем пятна неба и облаков.



Не стоит сразу стараться придать "воздушность" растиранием границ облаков - этим займемся позже, сейчас - только основные массы.



Рисуем задний план.
Следующий этап - работа над задним планом. Для передачи "воздуха" нужно помнить, что чем дальше расположен объект, тем от менее отчетливый и явственный, более светлый и менее насыщенный чем предметы, расположенные ближе него. Горы находятся далеко и по тону они будут чуть темнее наба.



Для передачи света и тени, следует иметь ввиду, что чаще всего свет должен быть "теплым", а тени "холодными".
"Теплые" оттенки подчеркивают расположенные рядом "холодные" и наоборот, т.е. теплые и холодные цвета - относительные.



Работаем над средним и передним планами.
Прямо кистью, используя те цвета, которые будут использоваться в этих фрагментах, намечаем основной рисунок - такие линии, при дальнейшей работе, постепенно исчезают сами.



Закладываем основные пятна (ничего не прорисовывая) реки, берегов, деревьев, камней. Только общий цвет и тон.



Помним - чем ближе объект, тем он более насыщенный и отчетливый.





Таким образом, мы "раскрыли холст" - заложили основные отношения.

Следующий этап - проработка некоторых фрагментов.



Прорисовываем формообразующие детали гор, крон деревьев, камней.



Ведем работу равномерно.

Возвращаемся к небу. Списываем границы облаков и неба, стараясь передать воздушность.


Первый этап завершен. Пока роспись выглядит несколько "сырой", не завершенной. Для завершения работы, необходима проработка деталей.

Об этом в следующей части.

При копировании данного материала, приведенная ниже ссылка на первоисточник обязательна.

© Автор росписи, текста и фотографий - Виталий Тимергалеев. 2008

роспись, рисовать, как расписать стену, стен, урок, советы, как делается, настенная

Previous post Next post
Up