Sep 08, 2010 10:13
Случилось это со мной в прошлой жизни, когда я ещё работала, но уже вполсилы - ехала на траллике к 14 часам.
Еду я значит, а на против мужик сидит - и записывает что-то в блокнот. "Физик? Формулы какие-нибудь выводит? Ну кто в наши дни пишет в блокнотах?". И внешность у него какая-то европейская. Похож на австрийцев, которых я знавала. Одеждой, в принципе, тоже. Решено, австрийский физик.
Еду так, размышляю, втыкаю во все глаза. И тут он... достаёт фотоаппарат и фотографирует! Из окна троллейбуса - самую унылую и отстойную остановку на свете! Если вы впомните, между Академической и Менделеева совершенно из рук вон двухэтажное здание с выведенным наружу газопроводом стоит. Зачем? Версия с физиком была решительно отметена, сразу же не осталось сомнений, что это - иностранный урбанист.
Подъезжая к своей остановке, я в своих рассуждениях дошла до того, что он, видимо, на 100% знаком с Беном Коупом, и чуть ли не по его приглашению приехал. Встаю с сидения, и тут этот фрукт подрывается, и начистом русском языке мне говорит:
- А Вы могли бы перевести, что он только что сказал?
- Остановка "Запорожская площадь"
- А я доеду до Алибегова?
(глаза у меня вылезают на лоб, но добрые люди говорят, мол, да ни в жизни)
- А до станции метро?
- Переходите площадь, садитесь на 41 и езжайте на Восток.
(добрые люди настаивают на том, чтобы он проехал ещё одну остановку и вышел там. Я соглашаюсь с людьми... Но тип выходит следом за мной и как-бы со мной такой идёт)
- Когда в этом городе праздник города?..
- Мммм... Вторые выходные сентября, навреное. Зачем Вы фотографировали газопровод?
- Да там же не вывеска, а произведение искусства. Вывеска - это что-то прямоугольное. А то я хочу сходить на выставку, которую организовывает лайф (знаете, в Украине тоже есть такой оператор?), выставку фотоконкурс улыбок.
Продолжаю лихорадочно размышлять, откуда он такой взялся, а он гонит ну абсолютную пургу. Наверное, всем случалось общаться с теми, кто бредит. Про то, что он не фотографирует, но вот сфотографировал мужика, смотри, мол. Про театр, какую-то муть про кино мэйн-стрим и не мэйн-стрим, про Алибегова - хорошая восточная фамилия. Я стараюсь уточнять, доводить до ясности всю эту ересь, и это состояние ужасного умственного напряжения оказывается мне странно знакомым.
Мужик тем временем зачем-то вслед за мной переходит улицу. В беседе дошли до белорусского художника, которого зовут также, как писателя, которого все читали (Марк Твен)...
И тут выясняется, что товарища этого я знаю! И именно поэтому мне он казался странно знакомым. Он в итоге спросил, никого ли он мне не напоминает, и я честно сказала, что это ощущение не оставляет меня всю дорогу. И оказалось, что даже если внешность мне его ничего не сказала, он, видимо, постарел, то по повадкам остался точно таким же.
Общалась я с ним раза 3-4. Впервый раз он привязался ко мне и моей однокласснице Кате Евдокименко(в 2000 г.!) в центре и завёл на выставку в музей (эскизы плафонов парижской оперы). Потом предложил втсретится, на ст.м. Спортивная, и упоённо играл там со мной в крестики-нолики, показывал яблоки в карандаше (вы уже чувствуете, что я даю людям второй шанс). Следующая встреча была где-то через год, в музее кино я должна была смотреть "Солнце Ацтеков", а друг мой - меня рисовать, потому что ему нужно сделать по учёбе портрет. Когда же он мне позвонил и сказал, что он у друга в Сухарево берёт курцхаара для того, чтобы вместе мы погуляли с курцхаарами, я сказала себе "Стоп, я больше этого маразма не вынесу" и отказалась.
И вот из глубин прошлого нарисовывается товарищ, которому я посвящаю все свои мысли в троллейбусе, ломаю голову и т.п. При расставании он всучил мне визитку, диск с портфолио, а через день посвятил мне стих о том, что познакомился со мной дважды. Вот интересно, он меня тоже поначалу не узнал?..