Аристарх Лентулов. Образы поколения.

Oct 28, 2011 20:25



Аристарх Лентулов.

01 ноября, Нью-Йорк, Аукцион Sotheby's "Important Russian Art".



Автопортрет со скрипкой. 1919

1 ноября 2011 года на аукционе Sotheby's будет выставлена на продажу картина из советского времени "Образы поколения" Аристарха Лентулова (1882-1943).
Картина из частной коллекции. Эстимейт составляет $ 1,4-1,6 млн.



Образы поколения
На аукционе лот представлен как "FACES OF A GENERATION". oil on canvas 40 by 68 in., 101.5 by 172.5 cm
www.sothebys.com

О творчестве Аристарха Васильевича Лентулова


Творчество Аристарха Васильевича Лентулова (1882 - 1943)
Аристарх Васильевич Лентулов родился 14(26) марта 1882 года в селе Ворона Нижнеломовского уезда Пензенской губернии в семье сельского священника. Его отец умер, когда мальчику было всего два года. Начальное образование будущий художник по семейной традиции получил в Пензенской духовном училище, а затем в духовной семинарии. Он ушел из семинарии и был принят на первый курс Пензенского художественного училища, где преподавали тогда К.А.Савицкий, Н.К.Грандковский, К.А.Клодт. Через два года Лентулов ушел из училища, переехал в Киев и был зачислен вольнослушателем в третий класс Киевского художественного училища. Лентулов проучился там пять лет.



На пляже 1909

"…Я был тогда уже преисполнен новых веяний под действием Врубеля, Малявина и других, стремясь ответить по-своему на эти «новые веяния» экспериментами на натуре со светом и цветом..."


Алупка
Конец 1907 года Лентулов проводит в Москве. Он принимает участие в выставке «Венок-Стефанос», которую в конце ХХ века назовут «первым криком новорожденного авангарда» - в ней участвовали братья Бурлюки, Н.Гончарова, М.Ларионов, Н.Крымов, П.Кузнецов, Н.Сапунов, П.Уткин, Г.Якулов. В 1910 году в студии И.И.Машкова Лентулов познакомился с П.П.Кончаловским и все они, при самом активном участии М.Ф.Ларионова, занялись организацией выставки «Бубновый валет».



Зонтики. 1910



Гитарист. 1910

Зимой 1911 года Лентулов уехал в Париж. В январе 1912 года Лентулов выехал в Италию. Возвратившись осенью в Москву, Лентулов полон новых творческих замыслов. Середина 1910-х годов - время расцвета таланта Лентулова. В 1912 году отмечался столетний юбилей победы над Наполеоном, и Лентулов счел его достойным для воплощения в монументальном масштабе, используя приемы кубофутуризма.



Война 1812 года

Картина «Москва» открывала ряд знаменитых панно Лентулова, которые условно можно назвать архитектурными пейзажами. Облик Москвы, сохранившей старые храмы и монастыри, соседствующие с современными зданиями, предстает в монументальном полотне как бы увиденным в калейдоскоп.



Москва. 1913



Астры. 1913

Картина "Василий Блаженный", написанная в 1913 году, по праву считается лучшей в ряду его живописных панно на тему древнерусской архитектуры. Художник не уставал восхищаться этим без преувеличения уникальным памятником.



Василий Блаженный. 1913



Церковь в Солнцедаре. 1913



Гурзуф. 1913



Кисловодский пейзаж со створками дверей (Пейзаж с воротами). 1913



Нижний Новгород. 1915



Портрет Марины Петровны Лентуловой. 1913



Портрет М.П.Лентуловой с розами



Автопортрет. 1913

«Автопортрет» 1915 года занимает достойное место в ряду многочисленных и разнообразных автопортретов «бубнововалетцев». Самим автором автопортрет назван «Le grand peintre» (Великий художник).



Автопортрет. La Grand Peintre. 1915

Написанная годом позже картина «У Иверской» знаменует новый этап творчества художника. В живописную поверхность произведения включены кусочки различных по фактуре тканей - женские фигуры буквально «одеты» в фетр, бархат, шелк - и этот коллаж обогащает колористическое решение картины.



У Иверской. 1916

Конец 1910-х-начало 1920-х годов отмечены циклами пейзажей, написанных в Сергиевом Посаде и Новом Иерусалиме.



Пейзаж с белым домом и желтыми воротами. 1920-1922



Пейзаж с красным домом. 1917



Пейзаж с лаврой. 1918-1919



Пейзаж с монастырской стеной. 1920



Пейзаж с сухими деревьями и высокими домами (Пейзаж с лаврой). 1920



Пейзаж с сухими деревьями. Сергиев Посад. 1922



У Черниговской. 1919-1920



Улица в Сергиевом Посаде. 1922



Церкви. Новый Иерусалим. 1917

Как всегда, немного Ню:



Общество за столом. Правая часть диптиха Женщины и фрукты. 1916



В мастерской художника. Этюд. 1923



В студии художника. 1923



Ночь на патриарших прудах. 1928



Солнце над крышами. Закат. 1928

В 1930-е годы Лентулов меняет свой стиль, чтобы наиболее адекватно отразить происходящие вокруг перемены.
Картины "промышленного периода", такие как "Образы поколения", самые эмоциональные в его творчестве и очень редкие. Рабочие как главные герои новой жизни - одна из главных тем его произведений этого периода.



Строители комбината. 1931



Крекинг нефтеперегонного завода
Previous post Next post
Up