Аристарх Лентулов.
01 ноября, Нью-Йорк, Аукцион Sotheby's "Important Russian Art".
Автопортрет со скрипкой. 1919
1 ноября 2011 года на аукционе Sotheby's будет выставлена на продажу картина из советского времени "Образы поколения" Аристарха Лентулова (1882-1943).
Картина из частной коллекции. Эстимейт составляет $ 1,4-1,6 млн.
Образы поколения
На аукционе лот представлен как "FACES OF A GENERATION". oil on canvas 40 by 68 in., 101.5 by 172.5 cm
www.sothebys.com О творчестве Аристарха Васильевича Лентулова
Творчество Аристарха Васильевича Лентулова (1882 - 1943)
Аристарх Васильевич Лентулов родился 14(26) марта 1882 года в селе Ворона Нижнеломовского уезда Пензенской губернии в семье сельского священника. Его отец умер, когда мальчику было всего два года. Начальное образование будущий художник по семейной традиции получил в Пензенской духовном училище, а затем в духовной семинарии. Он ушел из семинарии и был принят на первый курс Пензенского художественного училища, где преподавали тогда К.А.Савицкий, Н.К.Грандковский, К.А.Клодт. Через два года Лентулов ушел из училища, переехал в Киев и был зачислен вольнослушателем в третий класс Киевского художественного училища. Лентулов проучился там пять лет.
На пляже 1909
"…Я был тогда уже преисполнен новых веяний под действием Врубеля, Малявина и других, стремясь ответить по-своему на эти «новые веяния» экспериментами на натуре со светом и цветом..."
Алупка
Конец 1907 года Лентулов проводит в Москве. Он принимает участие в выставке «Венок-Стефанос», которую в конце ХХ века назовут «первым криком новорожденного авангарда» - в ней участвовали братья Бурлюки, Н.Гончарова, М.Ларионов, Н.Крымов, П.Кузнецов, Н.Сапунов, П.Уткин, Г.Якулов. В 1910 году в студии И.И.Машкова Лентулов познакомился с П.П.Кончаловским и все они, при самом активном участии М.Ф.Ларионова, занялись организацией выставки «Бубновый валет».
Зонтики. 1910
Гитарист. 1910
Зимой 1911 года Лентулов уехал в Париж. В январе 1912 года Лентулов выехал в Италию. Возвратившись осенью в Москву, Лентулов полон новых творческих замыслов. Середина 1910-х годов - время расцвета таланта Лентулова. В 1912 году отмечался столетний юбилей победы над Наполеоном, и Лентулов счел его достойным для воплощения в монументальном масштабе, используя приемы кубофутуризма.
Война 1812 года
Картина «Москва» открывала ряд знаменитых панно Лентулова, которые условно можно назвать архитектурными пейзажами. Облик Москвы, сохранившей старые храмы и монастыри, соседствующие с современными зданиями, предстает в монументальном полотне как бы увиденным в калейдоскоп.
Москва. 1913
Астры. 1913
Картина "Василий Блаженный", написанная в 1913 году, по праву считается лучшей в ряду его живописных панно на тему древнерусской архитектуры. Художник не уставал восхищаться этим без преувеличения уникальным памятником.
Василий Блаженный. 1913
Церковь в Солнцедаре. 1913
Гурзуф. 1913
Кисловодский пейзаж со створками дверей (Пейзаж с воротами). 1913
Нижний Новгород. 1915
Портрет Марины Петровны Лентуловой. 1913
Портрет М.П.Лентуловой с розами
Автопортрет. 1913
«Автопортрет» 1915 года занимает достойное место в ряду многочисленных и разнообразных автопортретов «бубнововалетцев». Самим автором автопортрет назван «Le grand peintre» (Великий художник).
Автопортрет. La Grand Peintre. 1915
Написанная годом позже картина «У Иверской» знаменует новый этап творчества художника. В живописную поверхность произведения включены кусочки различных по фактуре тканей - женские фигуры буквально «одеты» в фетр, бархат, шелк - и этот коллаж обогащает колористическое решение картины.
У Иверской. 1916
Конец 1910-х-начало 1920-х годов отмечены циклами пейзажей, написанных в Сергиевом Посаде и Новом Иерусалиме.
Пейзаж с белым домом и желтыми воротами. 1920-1922
Пейзаж с красным домом. 1917
Пейзаж с лаврой. 1918-1919
Пейзаж с монастырской стеной. 1920
Пейзаж с сухими деревьями и высокими домами (Пейзаж с лаврой). 1920
Пейзаж с сухими деревьями. Сергиев Посад. 1922
У Черниговской. 1919-1920
Улица в Сергиевом Посаде. 1922
Церкви. Новый Иерусалим. 1917
Как всегда, немного Ню:
Общество за столом. Правая часть диптиха Женщины и фрукты. 1916
В мастерской художника. Этюд. 1923
В студии художника. 1923
Ночь на патриарших прудах. 1928
Солнце над крышами. Закат. 1928
В 1930-е годы Лентулов меняет свой стиль, чтобы наиболее адекватно отразить происходящие вокруг перемены.
Картины "промышленного периода", такие как "Образы поколения", самые эмоциональные в его творчестве и очень редкие. Рабочие как главные герои новой жизни - одна из главных тем его произведений этого периода.
Строители комбината. 1931
Крекинг нефтеперегонного завода