Япония летом. Подъем на Fujisan.

Sep 17, 2015 16:24

8-е и 9-е августа

Fujisan

Побывать четырежды в Японии и не взобраться на самую главную ее достопримечательность - это значит, все четыре раза скататься в эту страну зря. Так я подумал перед своей летней поездкой, а потому, подъем на гору был внесен в программу обязательным пунктом. Долгое изучение вопроса, обсуждения подъема, опять вопросы, вопросы и вопросы, изучение полученных ответов и очередные вопросы. К подъему я готовился основательно.
Уже будучи в Японии, я постоянно мониторил погоду, и прогнозы были далеко не утешительные.
Лишь однажды прогноз поменялся в лучшую сторону, но и он через сутки превратился в негативный. Ближе к дате подъема синоптики все еще предсказывали дождь и сильный ветер в день подъема и окошко сухой погоды в день спуска.
И вот, утро 8-го, тянуть нельзя, других дней не будет, с вечера собранный рюкзак за спиной, я на станции дожидаюсь Kodama и еду до Shin-Fuji.
На станцию Shin-Fuji я прибыл за полчаса до отправления автобуса. За 10 минут до отъезда к кассовому окну уже растянулась очередь из 17 человек. Я не ожидал подобного ажиотажа.
Отправившись, на одной из остановок в автобус зашло еще несколько человек, а еще нескольким пришлось остаться на остановке из-за нехватки мест. Вот это аншлаг.
Маршрут подъема - Fujinomiya. Старт подъема - Fujinomiya 5-ая станция, до которой на автобусе 2 часа 15 минут.

45 минут я провел на станции ради акклиматизации, покупки печенюшек, шоколадок и воды, палки, с которой подниматься гораздо легче, перчаток и шапки, на всякий случай.
За это время я так же успел одеться, размяться, поучаствовать в сохранении горы, пожертвовав ¥1000, взамен чего я получил значок (значок имеет цвет маршрута, для Fujinomiya этот цвет-синий), наклейки: маленькую, мне ее налипили на панаму и большую на что-нибудь - а также, буклет про саму гору.
Но самое важное, я попытался зарезервировать спальное место на одной из топ-станций, желательно ближе к вершине. В магазине мне дали номера станций и сказали звонить, узнавать. Сделать этого я не мог. Тогда подошел к будке у самого начала подъема. У одного из служащих спросил, могу ли я забронировать спальное место на одной из станций ближе к вершине? Сотрудник улыбнулся, достал мобильник и позвонил сначала на 8-ю станцию, а потом на 9-ю. С сожалением он сообщил мне, что сегодня очень многолюдно, на 8-ой станции уже нет мест, а на 9-ой бронирование происходит по факту, и посоветовал спросить, прибыв на место. Далее он отвел меня к стенду с картой маршрута, показал на ней, где какая станция расположена, рассказал сколько примерно времени от одной до другой подниматься, и сколько примерно времени занимает восхождение на саму вершину с 9-ой станции, также, во сколько лучше начать подъем для встречи рассвета, сколько времени уйдет на обход кратера и еще много-много всего интересного.
Напоследок он сказал, что погода сегодня чудесная, пожелал легкого подъема и дал мне брошюру с логином и паролем для бесплатного Wi-Fi, работающему на всех 5-ых станциях и на вершине.
Вот так запасенный информацией я начал подъем.

А погода действительно была чудесной.

До шестой станции подъем был несложен, местами даже через-чур прост.

А вот после шестой подъем становиться более крутым. Теперь тропа была усеяна валунами и острыми камнями, падать на которые не рекомендуется, иначе о дальнейшем подъеме можно забыть, примеры спускающихся вниз с разодранными на ногах штанами видел. Некоторые камни имеют свойство неожиданно скатываться вниз при попытке ступить на них, из-за этого приходится быть очень внимательным и осторожным.

Народу на спуск было много, но на подъем еще больше. Погода не подвела, а вот синоптики да =).

В некоторых местах тропа настолько узкая, что разойтись было крайне сложно.

На девятую я поднялся к трем часам дня.

Есть - вот что я хотел больше всего в тот момент, даже не смотря на то, что по пути схомячил почти две упаковки шоколадных палочек Pocky и одну упаковку шоколадных конфет с орехами. Заказал себе лапши и пошел выбирать место за столами. Меня вдруг окликнул один молодой человек, пригласил присесть за его стол и спросил откуда я. Так мы завязали беседу, из которой я узнал, что парня зовут Юти, работает он гидом и в данный момент провожает группу знакомых из Osaka, а еще он рассказал, что рамэн на этой станции самый лучший, а управляющий станции - его знакомый. Я поинтересовался, можно ли забронировать тут место для ночлега? Подумав, он сказал, что это маловероятно - много народу, но тут же встал из-за стола и отправился к одному из служащих станции с какими-то вопросами. Оказалось, он пошел договариваться по поводу меня и ночлега, ибо служащий, позвав меня, спросил один я, или с кем-то. «Для одного место найдется. Как доешь вкусный рамэн, подходи ко мне».
Так, в итоге, я получил койко-место, которое обошлось в ¥6500! - разгар сезона.
Далее из беседы я узнал, что сегодня самый пиковый день, ибо появилось окно с хорошей погодой, плюс выходной . Как оказалось, вчера (7-го августа) тоже была хорошая погода, а то, что метеорологи ошиблись с предсказанием, так это норма, ибо на горе погода крайне переменчива, ее тяжело предсказать. Еще он сказал, что на встречу рассвета растянется очередь, и посоветовал выступать на вершину в тоже время, что и они -в 1:30. А если не успеют сделать отдельную тропу на спуск, то спуск по обычному маршруту может быть затруднен пробками.

Вот так я вобрал в себя еще уйму полезной информации, а еще рису с карри и баночку пива =). Ближе к шести я ушел спать, как и большинство. Но перед сном у меня начали побаливать вески, спасла таблетка аспирина и сон.

Ячейки с койко-местами устроены в два яруса. Вот в такой вот ячейке укладывается пять человек. Мне досталось место в самой глубине у стены. Место не самое удачное, выбираться из ячейки или пробираться внутрь к стене по ногам четырех бедняг не очень удобно.

Проснулся я раньше всех тех, кто спал - в 23:30. Были те, кто не спал, но смотреть на таких было жутко, ибо не спали они, в основном, из-за обострившейся горной болезни. Одну девушку колбасило особенно сильно. Ее муж бегал вокруг и не знал, чем помочь. Я достал пакет-аптечку со всеми лекарствами, и поделился ими с мужчиной.

Мне же не сиделось на месте. Собрался, оделся в теплое и медленно, стараясь не разбудить и не наступить на тех, кто спал на футонах, расстеленных на полу помещения - закусочной, тихонько открыв дверь, вышел на улицу. Один из служащих спросил напоследок: «Ты на верх?» - «Ага» - «Удачи!» - «Спасибо!»

До вершины я добрался за 25-30 минут, минуя станцию 9,5.

Далее по тропе я добрался до хаты рядом с Kusushi Shrine. Напротив, расположены скамейки, прямо у края склона. На этих скамейках кто-то спал, а кто-то уже занимал места, ибо с этого места должен был открываться чудеснейший вид на рассвет.
Я занял место на скамье у самого края, положив рюкзак, и на некоторое время отошел. Вернувшись, я заметил, как мой рюкзак кладут на землю, а мое место занимает молодая парочка, судя по диалекту, из Голландии. Я подошел и было возмутился, но они на меня не обратили просто никакого внимания, абсолютное игнорирование, просто сели, выслушивая возмущения, накрылись термопленкой и уснули… Я был слегка шокирован такой наглостью, но бросил попытки что-то разъяснить. Спросил японских ребят, сидящих на соседней скамейке о возможности подсесть к ним, и они без вопросов слегка подвинулись. Так мы расчехлили свои штативы и, выставив их в ряд перед собой, стали дожидаться рассвета.

А внизу под яркой луной, вверх по тропе Yoshida полз змей из огней, слышались крики гидов. Это очередь желающих встретить рассвет на вершине горы. Замечу: время - 1:30.

У ребят я перенял пару идеи для создания "высокохудожественных" снимков, и пока было время, экспериментировал с ними =)))

А пока экспериментировал, время пролетело быстро. Я не заметил, как за моей спиной собралась толпа. Ребята из Голландии вконец замерзли: парень ныл, и тянул свою подругу внутрь хаты, а она старалась удержать его, ибо оставалось совсем немного подождать, и вот он - рассвет, да и проходить сквозь сформировавшуюся за спинами толпу было бы затруднительно. Но мямля не выдержал, и рванул сквозь людей к теплу, оставив свою подружку, которой пришлось его догонять. Их место недолго пустовало, и на него устроились ребята из франции, стойко и весело перенесшие ночной холод вместе с нами.
За терпение ночного холода, природа вознаградила нас великолепнейшим по красоте рассветом.

Goraiko

Под троекратное Банзай! испанцы размахивали флагом своей страны, французы поднимали вверх баночки с горячим кофе, малазийцы на скорость щелкали сэлфи, а я с ребятами щелкал затворам камеры. Настроение было великолепным, с каждой минутой становилось теплее, и это радовало еще больше.

Спуск был по отдельной тропе, ведущей к пятой станции Subashiri. Занял по времени около двух часов. Я был в низких горных кроссовках, потому они моментально набились вулканическим щебнем, коего на подобных тропах полно, стопа в нем тонет. Возьмите на заметку те, кто пойдет этим маршрутом, обувь лучше одевать высокую. Для тех, кто подниматься и спускаться будет по маршруту Fujinomiya, можно идти и в низкой обуви.
Часть пути я провел в компании с парнишкой из индии, вместе с ним мы дождались автобуса на станции и доехали на нем до Gotemba.
В Atami я добрался к часам 12-ти и остальное время дня стирался, ел, пил и отдыхал. Отдых - это все, что мне нужно было на тот момент. Отдохнуть стоило, ибо на следующее утро я должен был попрощаться с чудесным городком Atami и выдвинуться на остров Shikoku.

А на следующий день был неожиданный аттракцион…