Большой француз: Berliet T100 №4 (1959 год) от Norev

Sep 11, 2017 15:21

Приветствую, камераден! Хочу сегодня показать своего самого большого трудягу-грузовика в коллекции:

Berliet T100 №4 (1959 год) от Norev



Модель, которая поразила меня сразу же как только я её увидел на фото у других коллег. Монументальный, с рубленными формами, бескапотный, в общем - то, что доктор прописал! Итак, поехали!

Вначале немного истории №4 и фото+видео автомобиля-прототипа:

Среди гигантских грузовиков T100, грузоподъемностью ни много, ни мало, а 150 тонн, ставших вершиной творчества инженеров компании Berliet - четвертый и последний из них стоит особняком.



Мало того, что созданная в 1959 году машина была с расположением кабины над двигателем, так она же и отработала испытательным стендом для некоторых очень интересных решений.



Каких именно? Во-первых, кабина... О, в такой кабине можно было жить. Я не шучу - посмотрите на фотографию.



Вполне сопоставимо с однокомнатной советской квартирой тех лет, между прочим! Потолки низковаты, разве что, зато второй этаж.



Шестисотсильный двигатель CUMMINGS VT12bi (потом его раскрутили до 700) с двумя турбонагнетателями позволял это машине пустой массой 59 тонн перемещаться по дорогам со скоростью до 60 км/ч, но при ее ширине, конечно, про дороги лучше бы забыть. А то ведь какая-нить малолитражка под колесом хрупнет - и не заметишь.







Машина эта, как ни странно, делалсь не для какого-то заказчика, а специально на выставку и для экспериментов, поэтому никакой работой, типа покорения Сахары, как предыдущие машины этой серии она себя не прославила.



Потусила по выставкам, покаталась по США и Европе (Berliet T100 №4 с успехом экспонировалась на Чикагском и Нью-Йоркском автосалонах, а так же в Женеве) - и была использована в качестве испытательного стенда.







Ролик о путешествии Т100 №;4 в США

image Click to view



В частности, именно на ней в 1962 году испытывался газотурбинный двигатель Turbomeca мощностью 1000л.с. - полагаю, что именно из-за просторной кабины, в которую можно было посадить целую толпу инженеров с их оборудованием. Однако, от использования ГТД тогда отказались - слишком много хлопот было с ними, овчинка, в итоге, не стоила выделки.



В общем, к 1964 году четвертый T100 подошел в никому не нужном и особо не интересном виде, - рабочая карьера у него не состоялась, экспериментальная закончилась, так что отправили его в утиль, в отличие от первой машины серии, которую так-таки замузеили. А спустя еще три года, в 1967 году и саму фирму Berliet, дела у которой шли неблестяще, купил Ситроен, в линейке которого места супергигантам уже совсем не нашлось...



Источник текста - http://strangernn.livejournal.com/448480.html
Фото из разных источников.

Ну, а вот фото самой модели:

1


2


3


4


5


6


Для сравнения размеров, сфотографировал с известным многим ЗиЛом-130 из коробочки Автоистории:

7


8


9


В комплекте ещё есть генератор, но мне его было лень раскрывать, уж очень аккуратно он упакован, а выглядит он так:
10


Резюме: модель очень добротная, тяжелая, огромная; как у нас говорят "взяв у руки - маєш річ", а если ещё учитывать, что не шибко распространённая, особенно в наших широтах - маст хэв для ценителей, моё сугубо ИМХО - 10 из 10.

Спасибо за внимание.

грузовик, 1/43, norev, berliet, Франция, 1950-е, спецмашины

Previous post
Up