Уважаемые коллеги! Просим Вас обратить внимании на вопиющую ситуацию, сложившуюся вокруг личности Заслуженного художника России, Действительного члена Российской Академии художеств, директора Санкт-Петербургского Академического Лицея им. Б.В.Иогансона (СХШ) Ларисы Николаевны Кирилловой.
Редакция журнала давно знает Ларису Николаевну, как доброго, отзывчивого, трудолюбивого и, без сомнения, талантливого человека.
Мы уверены, что всё, что правоохранительные органы инкриминируют Кирилловой, не имеет к её личности и её работе ни какого отношения.
По версии следствия, руководству Средней Художественной Школы выделили бюджетные средства на реконструкцию и ремонт базы творческой практики на Пионерской улице в деревне Юкки Всеволожского района.
Директор СХШ, по мнению УФСБ по СПб и ЛО, приняла работы в полном объеме, подкрепив согласие собственноручной подписью. Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» адвокат Андрея Узуна, одного из основных фигурантов по делу о хищении 177 мил. бюджетных средств, направленных на реставрацию зданий РАХ в Санкт-Петербурге Андрей Чертополохов: "Вину мой подзащитный признает, но показаний на Заслуженного художника не дает. Более того, уверяет в ее неосведомленности о хищении".
Вообще эту ситуацию можно рассматривать под разными углами, не смотря на то, что Санкт-Петербургский Академический Лицей им. Б.В.Иогансона и находится в структурном подразделении Российской Академии художеств, но встает вопрос, причем тут дело 2008-09 годов?
По словам следственных органов средства, выделенные на ремонт исторического здания РАХ были растрачены, но растрачены при ремонте здания по адресу Университетская наб. 17, а не по адресу поселок Юкки, Всеволожского района. В техническом задании не было прописано что в средства, выделенные на ремонт и реставрацию исторических зданий, включается строительство новых - это видно хотя бы из того, что это разные тендеры.
Если рассуждать о том, что говорится в официальных документах (или, скорее в тех, которые они оглашают СМИ), то складывается впечатление, что никто из правоохранительных и следственных органов на месте и не был, ибо в разных статьях в интернете мы видим из докладов что: то ли есть дом, то ли нет, то ли есть фундамент, то ли нет, вообщем, путаются в показаниях сами. Один дом стоит, у второго заложен фундамент, для третьего расчищено место для строительства. И таких несоответствий в этом деле, мы уверены, найти можно на каждой странице.
Редакция журнала призывает всех выпускников СХШ, коллег по творческому цеху и просто не безразличных людей к судьбе не только Заслуженного художника России Ларисы Николаевны Кирилловой, но и к судьбе Российского искусства, ибо со Средней Художественной Школы, как кузницы Российского реалистического изобразительного искусства, начинается путь, как минимум половины выдающихся мастеров отечественного искусства.
Без Ларисы Николаевны Кириловой мы просто не представляем дальнейшего развития этого учебного заведения, уникального не только по Российским меркам, но и по мировым.
Сейчас идет сбор подписей на ряде порталов в поддержку директора СХШ, может это и не окажет кардинального изменения решения в данном процессе, но доведет до суда и покажет нашу озабоченность судьбой Ларисы Николаевны и дальнейшем развитии Средней Художественной школы, уникального до вузовского учебного заведения с мировым именем. Руководство подобным заведением, как СХШ, по мнению и редакции и профессионалов, возможно, только таким профессионалом, как Лариса Николаевна. Это необходимо в первую очередь для сохранения традиций Российской Академической реалистической школы, которые бережно хранились её директором на протяжении четверти века.
Без наличия художника у руководства подобным уникальным заведением, будет утрачена та уникальность и уровень мастерства, передаваемый учителями ученикам уже на протяжении более 250 лет.
Наша Редакция присоединяется ко всем подписавшим петицию в поддержку Заслуженного художника России Ларисы Николаевны Кирилловой и уверены, что тщательное расследование подтвердит ее полную невиновность. А до этого времени: просим об изменении достаточно суровой для её возраста меры пресечения.
Источник Подписать