Юрий Калюта. Выставка «Красное и Черное» (Москва) с 5 февраля до 10 марта 2013

Feb 05, 2013 08:21

Оригинал взят у art_rus_spb в Юрий Калюта. Выставка «Красное и Черное» (Москва) с 5 февраля до 10 марта 2013
Оригинал взят у art_galera в Юрий Калюта. Выставка «Красное и Черное» (Москва) с 5 февраля до 10 марта 2013
Выставка Юрия Калюты «Красное и черное» пройдет в Музейно-выставочном комплексе Российской академии художеств (Москва, ул. Пречистенка, д.19) с 5 февраля до 10 марта 2013г. Открытие 5 февраля 16.00.



Новые грани петербургской академической живописной школы раскрываются в работах члена-корреспондента Российской Академии Художеств Юрия Калюты. Художнику удалось создать собственную узнаваемую живописную манеру, основанную на сознательном ограничении цветовой палитры и использовании декоративных контрастных сочетаний с неизменными эмоциональными акцентами красного и черного. Причём, чёрный цвет становится объединяющим по отношению к ярким и насыщенным оттенкам основных цветов изображения на холсте.
Экспозиция, представленная в залах Галереи искусств включает около 100 живописных и графических произведений из мастерской художника и частных собраний. Накануне персональный проект Юрия Калюты прошёл в Государственном Русском Музее. А с 5 февраля до 10 марта 2013г. яркую, экспрессивную выставку «Красное и черное» смогут увидеть столичные любители искусства.
Известный петербургский искусствовед Владимир Леняшин так определяет замысел проекта: «Акцентированная в названии выставки антиномия «красное и черное» - знак того, что сюжетное начало, психологические и культурологические ракурсы возникают у Ю.Калюты только на почве изначальной художественной экспрессии и играют не декоративную, а содержательную смыслообразующую роль».
Все исследователи творчества Юрия Калюты отмечают его особую привязанность к жанру портрета, жанру, в наше время, можно сказать, не слишком «модному». Здесь можно увидеть и огромное влияние непосредственного учителя Калюты в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, знаменитого художника Андрея Мыльникова. От него - подчёркнутое внимание к духовному миру изображаемой личности, умение точно передать внешний облик модели, искренний восторг художника перед лицами и фигурами портретируемых. Недаром среди своих «виртуальных учителей», творческих кумиров, Калюта числит Веласкеса и Рембрандта, Серова и Петрова-Водкина, замечательного румынского мастера Корнелиу Баба, чья выставка, увиденная 20 лет назад, до сих пор, по словам художника, стоит у него перед глазами. Юрий Калюта особо ценит «внимательное отношение к человеку, а также несомненные новаторские черты, которые каждый из перечисленных авторов внес в развитие портретного искусства».
Фактурные живописные произведения соседствуют с пастельными вариантами этих же холстов и рисунками, сопровождавшими их создание; рисунки часто выполнены в смешанных техниках, органично соединяющих уголь и мел, сепию и сангину. Здесь художник продолжает традиции мастеров эпохи Возрождения.
«Настоящее реалистическое искусство всегда в движении, всегда в поиске новых форм, только этот поиск не должен являться самоцелью…», - так говорит о своём творчестве сам Юрий Калюта.

Контакты для СМИ:
cultureartpr@gmail.com
8-916-674-11-69

петербургские художники, петербургский пейзаж, живопись, Санкт-Петербургский союз художников, культура, жанровая живопись, детский портрет, искусство, Питер, история искусства, Русский музей, изобразительное искусство, ленинградские художники, художники Петербурга, Живопись, академизм, советские художники, петербургская школа

Previous post Next post
Up