dogma 2.0

Jan 16, 2012 16:34


Post

Люди бегут от своего прошлого. Все то, что еще вчера заставляло наше сердце замирать от восторга, уже сегодня выглядит анахронизмом. Мечта превращается в унылую действительность. Действительность вызывает рвотный рефлекс.  Прежние идолы занимают места на пыльных полках
  Славные сентиментальные котята выросли и подурнели, перестав радовать вас приливом положительных эмоций. Они способны вызвать лишь неприязнь и разочарование. Это подобно тому, как в  ваш эротический сон вместо голой шестнадцатилетней блондинки из Норвегии прокралась Мария Распутина в клетчатых колготках. И, может быть, лет двадцать назад вы ставили рекорды онанизма на ее фото, вырезанное из журнала "Огонек", но теперь ваши предпочтения слегка изменились.

Слегка, это мягко сказано.

Актуальность - это бабочка-однодневка, разменная монета современности.

И вчерашние подвиги в караоке уже сегодня заставляет вас краснеть и шаркать ножкой.

Как и цивилизация, любая вещь переживает свое рождение, расцвет и смерть. Вы только вошли во вкус, а вам уже намекают, что вы здесь задержались.

Это замкнутый круг. За большинство из того, что вы сделали вчера, вам приходится бледнеть сегодня.

Как говорил старик Мао: «у меня найдется одно средство, чтобы вылечить миллион людей". А в нашем случае такое средство не что иное, как сарказм и ирония по отношению к своим вчерашним делам. Что, в общем-то,  и составляет суть постмодернизма.   Поистине, замечательная хитрость, позволяющая не только полностью реабилитировать себя в собственных глазах, но и сохранить актуальность. Если прошлое невозможно уничтожить, его нужно переосмыслить.
Джордж Оруэлл, без сомнения, знал, суть.

Но все это, как говорится, разговор в пользу бедных, ибо касается исключительно создания индивидуального имиджа и производства впечатления на холерических особ. А мы играем по-крупному.

Так что там, насчет постмодернизма в особо крупных масштабах.
А вот что. Это, по сути, панацея для всех тек, кто пытается достичь чего-нибудь в этой жизни, заработать пару легкий долларов, не покрывая рабочими мозолями свои руки пролетария мыслительного труда. Постмодернизм - это абсолютное беззаконие, невозбранное преступление, разрешенное воровство чужих идей и слов.

Эклектика и кавычки - вот главное орудие и символ постмодернизма, позволяющие легко поставить свое авторское право на чужих мыслях, переработать материал, сделать себе лицо на чужих заслугах.
Зачем двигать локомотив искусства вперед, тратя свое время и силы на поиск и мыслительный процесс, когда можно невозбранно положить волосатую руку на культуру прошлого и использовать ее для  создания своего Франкенштейна 2.0.

Постмодернизм - это не поиск идей и желание сказать что-то новое, оставить свой след в искусстве, а всего лишь эффективное средство для придания коммерческого успеха всем вашим начинаниям. Культура прошлого полна сильных, проверенных временем брендов, поэтому гораздо легче использовать уже имеющийся материал, вместо того, чтобы рождать в муках собственный, рискуя остаться непризнанным при жизни гением.

Это легко. Срезать по верхам, использовать выжимки из основополагающих идей, не вдаваясь в суть, использовать чужой опыт.  Дети играют в парижскую революцию 60-х и Studio 54, особенно не заботясь о том, чтобы создать что-нибудь свое.
Старые бренды из разряда мусора переходят в область антиквариата, чья стоимость увеличивается с геометрической прогрессией.

Так о чем мы?

Да о том, что не надо пробивать головой стену. Все что требуется - это взять песенку Come, baby, let my fire и воспроизвести ее, например, с помощью вагины, принадлежащей уличной проститутке с Бруклина - самый широкий резонанс и слава музыкального гения вам обеспечена.

В общем, принцип понятен - берется старая основа и заворачивается в веселенький яркий фантик. Минимум усилий и все довольны. Преемственность поколений на лицо, как говорится. Этакий завуалированный плагиат.

Желаете большей оригинальности? Стилизуйте!

Например, под любимых интеллектуалами всего мира Маркеса или Кастанеду. «Полковник в поисках внутренней Монголии» - произведению с таким "как бы" оригинальным названием будет обеспечен должный тираж и несколько звонких монет в кармане «как бы автора».

Кстати, за те несколько минут, пока мы об этом говорили, столь милый сердцу трепетных барышень Пауло Коэльо уже успел написать очередной роман с похожим названием, изрядно пополнив тем самым свой банковский счет на Каймановых островах.

Не желаете стилизовать?
Тогда рвите из контекста, используйте цитаты, ссылайтесь на великих мира сего, постройте свое шоу на величественных обломках прошлого, меняйте акценты, превращая трагедию в фарс. Концепция постмодернизма, как и бумага, стерпит все. Ей даже это нравится. Все что вы хотели знать о BDSM, но боялись спросить. В мире, где не осталось ничего святого, возможно все.

Особо ранимые поборники правды и истины в последних инстанциях, могут винить нас в том, что тем самым мы нивелируем заслуги прошлого и размениваем серебряный доллар на пару центов. Но кого это сейчас волнует. Это же постмодерн!

Качество продукта во многом будет зависеть от вашего личного таланта и сообразительности, ведь грубая калька и наивное эпигонство сможет удовлетворить разве что домохозяек.

Постмодернизм становится забавной практикой, с каждым часом набирающей ход. Мы не устаем удивляться, насколько потеряли всякий моральный облик, безо всякого стыда тревожа пепел классиков и невозбранно переделывая наследие культуры под свои нужды, все больше преуспевая в этом занятии. Объедаемся вареньем, не забывая при этом себя порицать.

А между тем, постмодернизм как явление неизбежно связан с переходом общества к постиндустриальной стадии развития, а это, в свою очередь, ведет к всеобщей виртуализации и постепенному замещению реальных вещей и поступков образами - симуляциями.

Спасибо за это эволюции и прогрессу.

Что нам с того? Да, ничего, в принципе, если только не учитывать того факта, что в постиндустриальном обществе, в коем нам посчастливилось жить, все большее значение приобретает производство, распределение и потребление информации, а соответственно, ведущую роль приобретает сфера услуг, наука и образование. Владение информацией и профессиональные навыки будут все более затребованы на рынке, в то время как всякого рода «особо одаренные» индивиды, чей бизнес построен на личных коммуникациях и православной схеме «купи-продай» будут свалены на помойке истории аккуратными рядами.

В свете этих радужных событий, приоритетным становятся информация и знания, поэтому делаем правильные выводы и перестаем молиться на постоянство и финансовое благополучие своего места в цепочке, связанной с перераспределением материальных ресурсов. Информация, в конечном итоге, будет превалировать над реальностью.

Так что,  мои добрые читатели, начинаем вкладывать в себя, ибо лучший депозит - это полученные знания, а вовсе не покупка однокомнатной квартиры в Химках с целью выгодной перепродажи. Сама возможность получения информации и знаний становится прерогативой избранного числа людей, тех, кто может себе позволить учиться, когда все работают.

Владимир Ильич Ульянов-Ленин был крайне неприятным персонажем и имел отвратительную привычку прихлебывать чай, но он сказал в свое время очень правильные и как нельзя более актуальные сегодня слова: «Учиться! Учиться! Учиться!»

Дон Маркос осторожно, чтобы не потревожить своим торопливым дыханием Истак-Мишкоатля, кто где-то рядом недремлющим оком следил за своими неразумными чадами, вытащил из нагрудного кармана рубашки маленький кожаный мешочек, расшитый разноцветным бисером, и провел большим пальцем по его краешку, отсчитывая одиннадцатую бусину к ряду.  Остановившись на ней, он  открыл рот и, вытянув губы, словно хотел выпить росу с листа Агавы, отчетливо произнес: Тцоль! Тцоль! Тцоль!

В мешочке был белый волшебный порошок. Дон Маркос, затаив дыханье, высыпал его маленькой горкой между большим и указательным пальцем.

Семнадцать - мысленно продолжал он отсчет бусин.

Порошок мягкой горкой заискрился на его руке. Двадцать четыре!

Теперь он постарался сконцентрироваться на своих ощущениях: белый, слепящий белый снег на вершине Попокатепетль, барс крадется припадая брюхом. Дон Маркос представил себе, как   маленькие кусочки льда искрятся на его усах.

Тридцать один! Он резко втянул порошок носом и слизнул остатки.

Тридцать два! Светофор зажег зеленый свет и Lexus LS 400 Дона Маркоса мягко тронулся  с места.

игра на балабайке, постмодерн, путин все-таки пидор, водка из самовара

Previous post Next post
Up