dogma 2.0

Dec 28, 2011 16:51


Patriota

Итак, мои добрые господа, пришло время оглянуться вокруг.  Посмотреть на эти сияющие лица, что  окружают вас на улице, согревают своим дыханием в метро. Неизменно поддерживают вас твердым плечом в очереди за усиленным питанием. Именно они, ваши братья и сестры, такие угловатые и некрасивые, похмеляющиеся в метро, угрюмые и чудовищно не интеллигентные. Они самые.   Вот этот славный папуас стоит на вашей ноге, когда вы прикрываетесь от жестокого социума журналом Esquire. Другой сосредоточенно ковыряет в носу, в тот миг, когда ваши мысли скользят по берегу туманного Альбиона. Третий тычет вам в спину спортивной сумкой через плечо с надпись ADIBOS, разрушая ваш маленький хрустальный мир, созданный из утопических фантазий и врожденного чувства прекрасного. Кокни из города-героя Шатура. Охранник из Тамбова, работающий вахтенным методом в детском саду, где картинки  с медведями на стенах и кисель на полдник.  Это именно они, такие родные и близкие, не дают вам насладиться полетом фантазии, где крики чаек заглушают тяжелые удары волн возле мыса Горн.
  Мрачные создания, вышедшие из мордора предместий, не позволяют вам сконцентрироваться на тонком эстетизме и ранимости композиции Radiohead, звучащей в вашем ослепительно белом IPod.
  А ведь эти добрые самаритяне и есть ваша Родина, братья и сестры, с кем должен отождествлять себя любой индивид на волне патриотического подъема.
  Но испытывать родственные чувства к таким бедным родственникам - задача не из легких. Седьмая вода на киселе - брат, сват да зацепа хват. Вон они стоят и щерятся на солнце - один слишком слабый и вызывает ваше раздражение,  другой, наоборот, расчехлил  рога и смотрит недоверчиво и агрессивно на окружающую его общественность. Мы дистанцируемся от них, как от лишайников, закрываясь в своей маленькой теплой вселенной,  в то время как они и есть наша большая дружная семья  и основа основ патриотизма.  О, мой любимый Fatherland!
  Именно такой и есть. И ваше тонкое чувство Родины, ее полей, заунывности бескрайних просторов, часов на Спасской башне, фантиков от конфет "Мишка косолапый на севере" и прочей хохломы  - все это глубоко личное и в глубине души переживаемое вы должны разделить с необъятной серой массой индивидов. Массой, в которую вы неизбежно вольетесь и растворитесь вместе со своим белоснежным IPod. Под музыку PIZZICATO FIVE, конечно.
  Можете считать себя гражданином мира, космополитом, этаким жителем города прозрачного слона, где все перемещаются посредством солнечного луча, но столкнуться с катком патриотизма вам все-таки придется.
  Жертва, подвиг, добродетель, любовь к Родине большой и малой - это все пустые слова, конфетный наполнитель для политиков, коим абсолютно безразлична судьба столь мало эстетичной родины-уродины. Так они зарабатывают себе очки, давя на педали для стимуляции патриотической области граждан. Граждане, тем временем, вспоминают о  патриотизме лишь  единожды, чтобы повязать раз в году георгиевскую ленточку заместо шнурков. Символом чего является ленточка ныне  никому не известно и не интересно вовсе.  В остальном общественность продолжает доблестно срать в подъездах и тушить окурки об бомжей. Разруха, как известно, в головах, а не клозетах.

Патриотизм - это не китайский девайс имени Стивена Джобса, что продает бродячий торговец за пару шекелей. Это настоящий limited edition, продукт ручной сборки, который можно получить только в особых условиях.  Например, в промороженных окопах под Москвой зимой 1941 или в мясорубке Вяземского котла.  Только в таких нестандартных условиях национализм и личностный эгоизм отступает на задний план, чтобы дать возможность появиться настоящему патриотическому чувству из самого сердца. Оно придет из глубины, из ваших печенок, требухи и всего такого.       
  Нельзя забывать какие дела делались на бескрайних просторах нашей Родины. Войну, сынок, надо помнить, чтобы не забывать! Хотя дело, естественно, не в ВОВ (с) и признании того факта, что фрицам мы таки крепко надавали по сусалам, а в памяти и уважении собственной истории и тех, благодаря которым ты родился и живешь, считая величайшим преступлением против человечности отказ в выдаче тебе очередного кредита на розовые очки. 
  Так что поумерим, как всегда, свой патриотический пыл и примем за аксиому невозможность на данный момент времени возлюбить ближнего своего, все возрастающую отчужденность и отсутствие единения народа. В конце концов, самый патриотический дух витал в Берлине 1932 года под бравурные речи немецкого кормчего с женской интимной прической под носом и наставления доктора Геббельса. Чем кончилась эта вечеринка всем известно. Мы же, мои чудесные побратимы,  обратим свое очи на житейскую, можно сказать меркантильную сторону медали.    
  Для тех, кто потерял связь с прошлым, нет будущего. Даже при условии, что ему вчера подтвердили кредит на четырехколесный автомобиль. Довольно быстро он опустится на самое дно если не финансовой пропасти, то эмоциональной и духовной точно.  Патриотизм, это, прежде всего память, связывающая нас с многими поколениями, которые в данный момент лежат в земле или играют в карты на том свете. Но чем бы они ни занимались в данный момент, они поддерживают нас, живущих ныне, делая это вовсе не за праздничные корпоративные бонусы,  а исключительно ради чистого эксперимента или, может быть, банальной жалости.
С галерки выкрикнули "мистика и профанация"? Не надо грязи, господа хорошие! Давайте просто поверим в это, как в обычную магию, не демонстрируя при этом множество буковок для доказательства. Из манкуртов родства не помнящих выходит отличный корм и тягловая сила для всех тех, кто хоть иногда удосуживался думать и открывать учебник своей истории.
  История, наличие традиций и активная гражданская позиция - это скелет, без которого не нарастет мяса.  Поэтому ни наличие актуального девайса из Китая с фруктовым логотипом, ни даже хитрая эрудированность и умение тыкать в клавиши персонального компьютера  не поможет  особо одаренным индивидам избежать участи питательной биомассы, если они не осознают себя частью той страны и культуры, в которой им довелось родиться.
  Например, одна веселенькая пара оставила свои нехитрые пожитки, объявила себя индифферентными странниками-космополитами, коим тесно в рамках медвежьего угла под названием рашка-заморашка, и устремилась на чудный остров Бали, дабы пройти там краткосрочный курс махатма йоги и постичь свою внутреннюю империю духа. Через некоторое время выяснилось, что империя их духа оказалась довольно скучным и бестолковым  местом - что-то вроде города Электроугли - а все неизведанное ограничивалось загадкой "два конца, два кольца, а посередине - гвоздик". В общем, корабль свободы на поверку оказался дырявой лодкой. И дело вовсе не в том, что по мере уменьшения у них денежных знаков, чудесные индонезийские аборигены перестали называть их "большой белый господин", в одночасье сделались  жестоковыйными и неприветливыми, как подземные гномы. Просто эти милые космополитически настроенные господа потеряли корни. Отказавшись от своей традиции и истории, они начали примерять одежку с чужого плеча, отсиживать попу на грязной циновке и налаживать незримую связь с далай-ламой. Глупая белая обезьяна - говорили про них многохитрые индонезийские аборигены, помня про себя старую легенду, как лесная собака ела рыбу, чтобы быть похожим на человека. 
  Точно так же большинство из представителей отечественной элитки, поимевшей таки в смутное время зеленых билетиков в рай в достаточном количестве, давно очарована цветными стеклышками и бусинками Запада. Они извергает потоки пафоса, давясь профитролями, на непрезентабельность земли, где им довелось родить.  Им не нужна история твоей земли. Да и земля эта неказистая, за которую необходимо нести ответственность, им тоже не нужна. Они, эти добровольные рабы и глупые папуасы, с удовольствием делегируют эти полномочия, например добрейшим Ротшильдам, а сами с удовольствием будут греть жир где-нибудь на Майорке. А ты останешься здесь, дорогой читатель, ведь кому-то надо обслуживать Капитал и нефтяные промыслы.    
  Но оставим теории заговоров и проблему промискуитета в кругах правящей белой элиты. Пусть толстые и довольные собой президенты корпораций подсчитывают свои несметные барыши и охотятся в своих угодьях на камбоджийских детей.
  Заметим лишь одно - все, кто достиг или имеет шанс достичь в этой жизни сколько-нибудь значительных успехов, весьма неплохо осведомлены в вопросах своей истории, традиции, родословной и, к слову сказать, религии.Патриотизм - это абсолютно бесплатная возможность  почувствовать почву под ногами, от которой можно оттолкнуться, чтобы всплыть из болота потребления копеечных сверкучек и пищалок и увидеть, наконец, как делаются настоящие дела.
  Так что, ставим очередную галочку перед графой "социальная миссия" и начинаем интенсивно  интересоваться тем, откуда мы пришли, потому как, в противном случае, хорошо известно, где мы окажемся.

петтинг на выборах, презик, у путина не стоит, патриотизм

Previous post Next post
Up