В 1944 году Джанет Собел выставила картины с капельным разбрызгиванием краски на холст, примерно за три года до Джексона Поллока
Джанет Собел, ранее Дженни Леховский, родилась в Украине в 1894 году. Это был период религиозных преследований в Восточной Европе. Как еврейская семья, Леховский сталкивались со многими трудностями. После того, как отец Дженнет, Бернард Леховский, был убит во время погрома, она и ее семья пробрались на остров Эллис (Нью-Йорк), надеясь избежать насилия.
Позже, в Штатах, Джанет сблизилась с товарищем - эмигрантом и своим детским приятелем Максом Собелем. Они поженились, когда Джанет было только семнадцать, у него было четверо детей.
Джанет Собел была бабушкой, которая живет в Бруклине, когда она начала рисовать в 1939 году, в возрасте 45 лет.
Признавая талант матери, ее сын поощрял ее художественное развитие и делился ее работами со своими учителями и коллегами по искусству. Будучи незамужней женщиной-художницей, Собела не воспринималась серьезно многими искусствоведами, но она упиралась.
В течение следующих нескольких лет ее стиль эволюционировал от простого взгляда с узнаваемыми фигурами в более абстрактного стиля, в котором краска заливалась, капала и взрывалась, создавая красочные фигуры и узоры.
Начиная с 1944 года работы Собела были представлены в ряде ведущих галерей Нью-Йорка. Художник и критик Климент Гринбург и художник Джексон Поллок впервые столкнулись с картинами Джанет Собел, когда они были выставлены на выставке Пегги Гуггенхайм. Позже Клемент написал эссе под названием «Картина американского типа», в которой он описал впечатления от работ Собела: «Поллок (и я сам) скрыто восхищались этими картинами ... Поллок признался, что эти картины имели на него влияние».
В 1947 году, Поллок выпустил свою первую разбрызганной картину в стиле, за который он в конце концов прославился.
«Поллок получает всю славу, и Поллок был большим художником, нет сомнений, но если его величие частично зависит от его прорыва с капельной живописью, то он не сделал его в одиночку, и он не обязательно сделал его первый ..."
К сожалению, Собела не получала признание за это влияние в течение многих лет. После переезда в северную часть штата Нью-Йорк, в 1946 году она начала выпускать все меньше и меньше работ, пока ее карьера художника не сошла на нет.
Только в последние двадцать лет ее работы начали снова привлекать внимание мировых экспертов. В музее Crystal Bridges хранятся шесть абстрактных работ Собела, а также одна из ее наиболее репрезентативных работ, в постоянной коллекции. Хотя ее пребывания в мире искусства, возможно, было недолгим и, казалось бы, несущественным в то время, Собела, вероятно, оказала значительное влияние на эволюцию абстрактного искусства в Соединенных Штатах.