Для тех, кто не следит за форумом, рассказываю основные новости про
бойкот DepositPhotos.
1) Массовая акция по деактивации работ на DepositPhotos назначена на 1 октября.
2) добавлена функция массового удаления работ в
StockSubmitter:
3) Сегодня Депозит прислал письмо возмущенным авторам, в котором пытается убедить нас, что все для нашего блага:
Уважаемые партнеры,
Вся наша команда внимательно следит за тем, что в последние дни многие из вас пишут в профессиональных сообществах о наших Гибких планах (Flexible Plan). Мы очень ценим ваше внимание, ваше время и видим ваши переживания относительно дохода и будущего, которые вы планируете. Мы крайне обеспокоены вашим непониманием процесса, который мы запустили, поэтому я хочу внести некоторую ясность.
Помните, что мы прислушивались к каждому вашему слову раньше и будем делать это впредь, так как только благодаря вашим стараниям и умениям мы имеем то, что имеем. Мы внимательны к вашим желаниям быть успешными, и сделаем все, что возможно, чтобы сохранить стабильность и обеспечить рост. Мы сделаем все, чтобы не подвести вас, и если нововведения негативно скажутся на вашем доходе - мы уберем их.
Итак:
Мы не сделали ничего, что приведет к потере вашего дохода. Возможно, изменения приведут к перераспределению дохода по продуктам и во времени, к потере дохода - нет. В абсолютных цифрах для наших поставщиков ничего не изменилось и не изменится в сторону уменьшения. Вы не станете зарабатывать меньше, и это математический факт.
Внимание!
Процент вознаграждения от пакетных продаж не изменился и составляет 34-42%, в зависимости от уровня поставщика.
Мы не меняли и не планируем менять стоимость лицензий для видеофайлов и стоимость расширенных лицензий.
Покупатели, которым необходимо небольшое количество изображений в течение года, по-прежнему покупают пакетные скачивания On Demand по цене от $4.9 за изображение по стандартной лицензии. Уровень продаж пакетных скачиваний продолжает расти, и мы не наблюдаем оттока.
Стоимость наших месячных подписок, которые пользуются популярностью у крупных покупателей с большими потребностями в контенте, по-прежнему находится на одном уровне со стоимостью таких подписок у конкурентов.
Гибкий план вводится вместо подписок с ежедневным лимитом на скачивания файлов (стоимость изображения от $0.46). Таким образом мы хотим приучить чувствительную к цене аудиторию покупателей, которая сейчас пользуется бесплатными источниками получения контента, к понятной тарифной модели и цене в $1 за файл. При этом, что важно, минимальный порог такой покупки $29 за 30 файлов.
Минимальный порог в $9.99 за 10 файлов был установлен только для “бедных” стран, где большинство покупателей не может пройти высокий порог входа, однако нуждается в постоянных покупках. Опять же, можно заявлять, что в противном случае они будут использовать бесплатные файлы. Это предложение позволяет существенно увеличить аудиторию потенциальных покупателей, привлекая клиентов, которые до этого даже не рассматривали сток. Это проверенный нами факт.
Следите за вашей статистикой.
Flexible Plan - это не демпинг, так как для демпинга сейчас совершенно не время, и мы не уменьшаем цены. Flexible Plan (членство) - это подход, который в будущем поможет обеспечить для покупателей полный цикл работы с векторами, фото и видео внутри Depositphotos и смежных с ним продуктов.
Наша стратегия заключается в повышении лояльности той части клиентов-покупателей, которая формируется именно на Depositphotos. Наша задача - увеличить лояльное ядро покупателей и сформировать все условия для того, чтобы сохранить его надолго. Опираясь на это ядро в 2016 - 2017 г.г. мы планируем внедрять новые продукты, работа над которыми ведется сейчас.
Еще раз обращаю ваше внимание, что подобные нововведения возможны только у нас, так как аудитория у всех фотобанков разная и по-разному реагирует на изменения в тарифах, как бы со стороны это ни казалось иначе. То, что получается у нас, не всегда пройдет у конкурентов.
История развития нашего проекта и все выводы из череды экспериментов с тарифами говорят о том, что Depositphotos накопил свою, лояльную только к нашему стоку, аудиторию, которая никак не размывается в пользу других участников рынка.
Например, опасения, что из-за смены тарифов на Depositphotos у вас станет меньше продаж на других фотобанках - абсолютное заблуждение, оно не нашло подтверждения в ходе наших внутренних экспериментов.
Мы бы, естественно, хотели чтобы аудитория крупнейших игроков индустрии стала вдруг нашей аудиторией, а все остальные просто испарились, только потому, что мы ввели Flexible Plan, но это, увы, невозможно. Внедрение членства - это выверенный подход к новой аудитории, которую мы пытаемся привлекать и сохранить исключительно для наших продуктов, которые должны и будут отличаться от продуктов наших конкурентов.
Итак:
Мы находим свою, уникальную, аудиторию покупателей, и мы знаем, как ее удержать. Мы знаем, как дальше будет развиваться наш продукт.
Из опасений:
На рынке появляются условно-бесплатные модели фотобанков, которые отнимают часть дохода у всех. Крупные игроки ведут политику “тотального” приема работ любого качества с целью раздуть базу, поэтому доходы средних поставщиков падают. По-прежнему очень много контента в сети раздается бесплатно или условно-бесплатно и подобные сайты набирают обороты, т.к. потребителей такое положение вещей устраивает. Мы же хотим быть гибкими в подходе к тарифам, и, помимо самого контента, дать новым клиентам ту дополнительную ценность в виде новых сервисов, которая дополнит авторские работы и удержит покупателя надолго, что увеличит в перспективе доход и сделает бизнес более стабильным. Тарифные изменения, на которые вы так болезненно реагируете, воспринимая это как демпинг - часть стратегии, которую мы пытаемся осуществить.
Мы долгое время тестировали такой подход и сегодня видим его оптимальным.
Мы ищем.
Я бы очень хотел, чтобы те поставщики, которые расценивают наши шаги как неуважение к ним, изменили свое мнение и набрались терпения. Мы всегда были честны в работе с партнерами и будем делать все, чтобы и впредь со всеми сохранить добрые отношения.
Я советую вам не делать поспешных выводов, не паниковать, и не деактивировать свои работы, т.к. это может смазать картину общей статистики. Кроме того, проиндексированные сегодня поисковым механизмом изображения быстро не восстановятся в выдаче, даже если вы измените свое мнение позднее.
Мы четко осознаем, что не являемся лидерами продаж в вашем наборе партнеров, но мы делаем все, чтобы стать таким лидером. Не спешите. Даже минимальная потеря - это потеря.
Я уверяю вас, что наши изменения никак не повлияют на ваши заработки у наших конкурентов, но это - реальный шанс увеличить доход вместе с нами.
С искренним уважением и благодарностью,
Дмитрий Сергеев,
основатель Depositphotos
Авторы письму не поверили - из него совершенно очевидно, что благо там будет для всех (и для стока, и для покупателей), но только не для авторов. Да и с "уважаемыми партнерами" обычно заранее советуются, а не ставят перед фактом.
4) После письма Депозит пошел на крайнюю меру (или это было тестирование перед 1 октября?) и ввел лимит на деактивацию работ - сайт стал выдавать ошибку после деактивации каждого файла. Авторы разозлились и начали удалять работы уже сегодня и писать в поддержку, требуя деактивировать весь портфель. Поддержка сперва отвечала что-то невнятное про куки, а через пару часов все чудесным образом "починилось". Авторы обрадовались и снесли большую часть работ (ибо с таким подходом и отношением 1го октября вообще сайт могут отключить, а диалога и компромисса, похоже, не предвидится). После этого проблема деактивации время от времени стала появляться снова, а некоторым из тех, кто написал в саппорт,
заблокировали аккаунт (но работы не деактивировали).
5) На форуме
появился "защитник" стока, пытающийся объяснить глупым авторам, что никакого падения доходов не будет (подумаешь, были деманды по 2.65$ автору, а стали по 0.31$ - все же для нашего блага!), превратил ветку форума в балаган, из-за чего еще часть авторов утвердилась в мысли не иметь ничего общего с этим стоком.
6) Появился
текст петиции к DepositPhoto на русском языке. К завтрашему дню авторы надеятся разместить его на отдельном сайте, а позднее опубликовать обращение к контрибьютерам на английском и французском языках.
UPD: Запущен сайт с бойкотом:
http://onlineboycott.net