Этот пост сначала появился под замком в моем личном журнале, но Аня Заболотная попросила меня поделиться соображениями о смоки айз с читательницами коммьюнити - что я с удовольствием и делаю.
Поскольку вот уже два года я работаю в российском M.A.C, у меня есть возможность из первых рук узнавать новости макияжной моды - наши визажисты работают каждый сезон примерно на 200 показах на основных модных неделях. По сути, именно они и создают тренды мейк-апа. И, безусловно, работа с визажистами налагает некий отпечаток на восприятие макияжей - как модных, так и повседневных. Наверное, часть моих выводов появилась благодаря сложившейся профдеформации: я очень часто стала в последнее время ругать чужие макияжи и поняла - пора make a statement и показать миру, что же я считаю хорошим мейком, и откуда у меня такие претензии к выставке "Интершарм" и ее питомцам.
На днях мне пришлось быть моделью на тренинге для визажистов. Несмотря на то, что я наших девочек очень люблю, они умницы и прекрасно красят, мой макияж вызвал у меня определенный внутренний протест.
И вот, почему.
Взгляните на мой макияж.
Качество фотобудки оставляет желать лучшего, но идея ясна: бронзово-коричневый тон на подвижном веке углублен почти в черный в складке, слизистая подведена черным кайялом, растушевка по всему подвижному веку насыщенным цветом, глаз вытянут и поднят вверх, углы достаточно резкие. Мне идет. Красиво. Также выровнен тон лица, сделана в пандан бронзе глаз бронзовая негустая коррекция, цвет губ приглушен.
Так почему немодно?
В качестве объяснения я покажу вам разные смоки за четыре сезона, что я работаю в M.A.C. Я пришла, когда актуальна была осень-зима 2008; сейчас мы живем весной-летом 2010. Все фотографии - это мейки с показов, на которых работали визажисты M.A.C, я ленива и не стала рыть макияжи конкурентов - YSL, Chanel и прочих.
Что было модно осенью 2008го?
Elie Saab, Bill Blass, Rodnick
Вообще эта осень, скорее, была посвящена губам. И, тем не менее, про глаза никто не забыл - и в сезоне было много смоки параллельно со стрелами и ресницами. От черных смоки все отошли, в моде смоки цветные. И не просто цветные - а с огромным количеством перламутровых текстур!
Посмотрите: цвет уводится почти целиком наверх, чуть ли не до брови, нижнее веко почти не прорабатывается, резко отчерчивается цвет на верхнем веке по линии закрытия глаза - прямо по виску. Границы цвета и форма растушевки при этом достаточно сильно акцентированы и повторяют форму подвижного века в его высочайшей точке.
Весна 2009 года.
Весна, безусловно, всегда больше про нежные цвета и расплывчатость линий. и, тем не менее, смоки не забывают ни в один сезон.
DSquared2, Colette Dinnigan, Temperley London, Salvatore Ferragamo
Четко видны два тренда: смоки либо в бронзовых нежных переливах, либо в оттенках лилового. В случае с бронзой это, скорее, вариации на тему классического скульптированного глаза, без лайнера и четкой подводки, глаз даже будто округлен.
В случае с холодной гаммой визажисты снова используют лайнер, но не черный, а сливовых и лавандовых оттенков. Тени наносятся достаточно компактно, глаз лишь слегка вытянут по внешнему краю, а растушевка снова добирается чуть ли не до бровей. При этом она совершенно не насыщенная, и складка века проработана несильно.
Бронза - сияет, холодные тона - матовые.
Осень 2009 года.
Preen, Miss Sixty, DSquared2
Снова по осени сгущаются краски! Сильно доминирует черный лайнер - и сопровождается черной или коричневатой дымкой на веках. Возникают более жирные кремовые неряшливые текстуры - это уже не сухие, а кремовые тени; это жирный перелив, будто на тени сверху положили вазелин или блеск для губ, будто форму нарисовали сильно разогретым кайялом.
И появляется принципиально иная форма! Дымка на глазах словно вытянута по горизонтали. Цвет не поднимается так сильно вверх к брови дугой; он кладется широкой лентой от внутреннего угла глаза к внешнему. Смоки снова тяготеют к неаккуратности, к образу Кейт Мосс, протусоввавшейся всю ночь, не смывшей мейк и с утра прямо так и вышедшей на пресс-конференцию.
Весна 2010 - то бишь, наши дни!
Cкажу прямо - в 4х трендах, что традиционно выделяет M.A.C на сезон, нет ни слова про смоки или какой-то явный акцент на глаза. Но вот что я накопала для вечернего макияжа этой весны.
Monique Lhuillier, Erin Fetherson, Frankie Morello, Salvatore Ferragamo
Есть темные смоки - и есть столь восхитившие всех бьюти-редакторов бежевые "дневные", доведенные почти до негатива - как у Феррагамо, с белым лайнером по слизистой.
В темных смоки явно прослеживается тенденция выводить почти на висок угол дымки, вытягивать глаз до предела, делать его орлиным и хищным, не задирая при этом цвет вверх. Впрочем, эта же форма видна и у Фрэнки Морелло.
Лайнер снова актуален - будь он черный или белый, что для смоки огромная перемена. От цветных смоки - синих, лиловых, фиолетовых, болотных - визажисты ушли. Снова в макияже глаз появляется графика - забегая вперед, скажу, что в трендах будущей осени огромную роль снова станут играть подводка и разнообразные стрелы.
Таким образом, если посмотреть на мой макияж, то можно увидеть, что он характерен, скорее, для осени 2008 - то есть, морально устарел на 2 года.
Безусловно, я не нацист (хотя - нет, что уж, я - makeup nazi). Мы, безусловно, живем в удовольствие и украшаем себя, а не тупо копируем тренды. Безусловно, визажисты - да и мы сами - наносят макияж, делая его больше "бьюти", нежели "фэшн" - то есть, адаптируя его под особенности наших лиц, украшая нас макияжем, а не унифицируя, как моделей перед выходом на подиум.
Но я поняла, что буду собой довольна именно тогда, когда научусь в собственном макияже передавать моду и тенденцию. Я хочу найти эту золотую середину: чтобы макияж мне шел и при этом смотрелся органично, не вызывая у меня внутреннего протеста.
А что скажете вы? Вы любите смоки айз? Делаете себе такой макияж? В каких цветах, какими средствами, какой формы? Что из мейков выше вы хотели бы повторить, а что вам решительно не понравилось? А, может, тут есть и визажисты, которые со мной поспорят?