Как делать свой look-book и зачем он нужен каждой

Apr 09, 2009 22:14


Look-book - здесь и далее - это альбом образов, который создаётся дизайнерами, охотниками за трендами, маркетологами, стилистами, fashion-редакторами и девушками, которым нужно выразить себя, избавиться от горы глянцевых журналов и составить очень красивый список покупок. То есть потенциально - любой участницей этого коммьюнити.

Как это выглядит? Максимально выразительно. Карандашные наброски, вырезки из журналов, куски фотографий, тканевые аппликации, цитаты, наклейки. Каждая страница может иллюстрировать некую тенденцию, создавать образ или посвящаться, скажем, одной очень желанной банке. Можно оставить вообще белую страницу, если вы хотите что-то сказать о пустоте, лаконичности или просто любви к белому.

Зачем может быть нужен look-book? В модной индустрии последовательность примерно такая. Trend-hunter'ы бегают по улицам с фотоаппаратом и блокнотом, держат нос по ветру, записывают свои наблюдения и представляют начальству свои look-book'и, в которых собирают всё, похожее на тенденцию. Фотки уличных подростков, граффити, витрины, статистика продаж, реклама,  - всё, что угодно. Офис анализирует исследования и составляет собственный trend-book: толстый иллюстрированный альбом, стоящий от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов, если исследование было заказано крупной компанией. Такая книга больше похожа на рекламный каталог и максимально выражает настроения, витающие в воздухе. Дизайнеры передают настроения в набросках и модных коллекциях. Магазины выпускают look-book'и с фотосессиями этих коллекций, оформленных в нужном ключе и призывающих вас купить то самое настроение, которое вы же сами и подсказали марке полгода назад.

Так вот чтобы не тупить и не ждать, пока редактор отдела моды распечатает превью всех раскладок и разжует тенденцию, можно сделать look-book самой - и если всё здорово получится, устроиться тренд-хантером :)

На Flickr.com есть несколько специальных коммьюнити - например, Inspiration Book - участники которых выкладывают свои отсканированные look-book'и или цифровые коллажи. Классический пример лукбука - вырезки, наклеенные в тетрадь и снабжённые рисунками автора.

Правил никаких нет, есть просто идеи.

  1. Делайте коллажи с картинками из разных источников - рекламы, журналов, старых фоток и каталогов.
  2. Сортируйте фотки по цвету. Несколько таких страниц могут существенно улучшить ваше настроение перед походом по магазинам. Можно легко проверить: потестируйте сервис MultiColr Search Lab - выберите любимый цвет или сочетание (я вот обожаю лиловый и фиолетовый) и пролистайте несколько страниц. А теперь представьте, что всё это - шмотки! :)
  3. Комментируйте ваши вырезки, ручкой, карандашом, цитатами, как угодно - через несколько месяцев вы и не вспомните, как здесь оказалась эта сумка (а когда-то вам очень понравился маленький карман сбоку).
  4. Если есть проблемы с улавливанием трендов, фиксируйте настроение. По готовому коллажу станет сразу ясно, чего вам на самом деле не хватает.
  5. Сканируйте look-book'и и делитесь с другими - они могут подсказать вам нужные магазины, источники или коллекции.
  6. Раскрашивайте, дорисовывайте (как на картинке с рекламой Prada) и зачёркивайте. Рафинированные коллажи за вас и так сделает журнал InStyle.
  7. Используйте не только вырезки, но и кусочки тканей, наклейки, маркеры, «объёмные» ручки (я видела в «Республике», чернила после высыхания становятся мохнатыми!), фигурные дыроколы, трафареты, прорезайте дырки в листах. Всё как в девичьих альбомах начальной школы, только про моду и деньги.
  8. Сразу найдите идеальную тетрадь. Половине приходит в голову банальный Moleskin, но круче всего - формат А4 на кольцах и с твёрдой обложкой, лучше из kraft-бумаги.
  9. Оставляйте на листах 15% свободного места, чтобы потом доклеить идеи и фотки - по теории парных случаев, стоит вам сделать коллаж с клёпками, как выйдет сразу пять журналов с гениальными фотосессиями, которые некуда будет вставлять.
  10. Делайте коллажи из трендов новыми трендами : )






Make-up inspiration book:



Коллаж в виде, под которым понимают look-book'и модные редакторы: тенденция, вещи и примеры из практики. Бахрома, чёрный цвет и блестящая кожа:



Можно иллюстрировать какую-нибудь тенденцию - романтика, цветы, принты - в виде образа. Так обычно представляют моду дизайнеры и тренд-хантеры, составляющие отчёты для своего начальства, чистая фантазия, клей и цветочный трип:



Коллаж-впечатления об определённой стране или стилистике - вот этот альбом, скажем, девушка сделала из японских журналов (и по их мотивам). Похоже на домашнее задание по труду, но для неё это - набор символов и ориентиров, бьющих прямо в мозг.



Здесь явно важнее текст:



Главное, оставить эти альбомы до тех пор, пока не появятся дети. Если б у моей мамы была такая тетрадь из 70-ых, я бы с ней не расставалась.








Previous post Next post
Up