Алина Ковалева с 2013 года создает минималистичную и крайне комфортную одежду для тех, кто в сумасшедшем ритме городской жизни предпочтет удобство экстравагантным образам для вечеринок. Закончив Британскую школу дизайна, Алина сразу выбрала для себя путь фэшн-предпринимателя, не оглядываясь на конкуренцию и предпочитая приобретать опыт сразу на практике. Бренд
Braventru - это женственные образы в сдержанной цветовой гамме, которые подойдут всем - и демократичным студенткам творческих вузов, и бизнес-леди с высокими требованиями к повседневной моде.
Алина Ковалева
Вы всегда хотели быть дизайнером? Как вам пришла в голову эта мысль, с чего все началось?
Я пришла к этой мысли не сразу, скорее постепенно. Началось все с поступления на художественный факультет ВГИКа в мастерскую художников по костюму. Меня интересовал мир кино- персонажей, воплощение идей в эскизах и то, как они раскрываются потом на экране. Я обучалась мастерству, позволяющему с помощью деталей образа или силуэта выразить характер. В киноиндустрии, к сожалению, я не нашла для себя места, но продолжила создавать свои собственные истории в мире дизайна одежды.
Где вы учились уже непосредственно дизайнерскому искусству?
После защиты диплома во ВГИКе я продолжила образование и поступила на факультет «Дизайн одежды» в Британской высшей школе дизайна к замечательным кураторам Ане Черных и Володе Тилинину.
Во время учебы у вас уже сформировалась мысль о том, чтобы создать собственный бренд?
Да, я всегда хотела развивать собственное дело. Меня вдохновляет эта ответственность, как бы тяжела она ни была, этот вид деятельности мне подходит. А обучение в Британке помогло определиться с точными ориентирами, выбрать свой путь, свою нишу в сфере моды и укрепило веру в свои силы.
Что означает название бренда и как оно появилось?
В названии зашифрована фраза «Be brave and true» - «Будь храбрым и настоящим». Как у средневековых аристократических родов, у бренда есть девиз. Эта фраза отражает мою жизненную позицию и напоминает, что ей должны соответствовать как вещи марки, так и я. И как дизайнер, и как человек.
К какому стилю вы бы отнесли свои модели? Это минимализм или просто городской стиль дл тех, кто предпочитает комфорт?
Скорее это комфортный городской стиль, полностью созданный для для повседневной жизни. Минимализм формы и силуэта также присутствует, но в целях повышения комфорта, облегчения ношения и сочетания с какими-то другими вещами и брендами.
Некоторые ваши модели очень женственны, некоторые вполне унисекс, вы не обращаете внимания на гендерную идентичность или, наоборот, подчеркиваете , что оба полюса вам одинаково близки?
Я бы сказала, что мои модели скорее аскетичны. Аскеза свойственна всем, без разделения на гендеры. Ну и в современном мире, на мой взгляд, стираются границы пола.
У вас есть несколько моделей с необработанным краем, вам близка идея недосказанности или вы вкладываете в это иной смысл - деконструктивизм?
Я очень люблю недосказанность, и мне нравится, когда вещь живет сама по себе, независимо от создателя и потребителя или модели, на которой она, пусть даже и очень удачно, продемонстрирована. С недосказанностью в модели появляется дополнительная свобода и воздух.
Если бы вы были писателем, а не дизайнером, то каким?
Я была бы Пастернаком или Буниным. Часто к ним возвращаюсь и перечитываю.
Если бы вы были городом, то каким?
Я была бы Флоренцией, хотя Москву я тоже люблю, она мне близка.
Кто бы мог стать лицом вашего бренда?
Мне кажется, в моих вещах идеально смотрелись бы Чулпан Хаматова или Марион Котийяр. Сильные и одновременно очень хрупкие женщины.
Аксессуары или украшения какой марки, на ваш взгляд, идеально подошли бы вашей одежде?
Я люблю серебро, гладкие и фактурные украшения. Являюсь большой поклонницей творчества Иры Фрид, бренда
Chernov Jewellery и рижского ювелирного бренда
Verba Анны Фаныгиной. Эти украшения идеально сочетаются с минималистичной одеждой.
Вещи из коллекции Braventru в click-boutique Интервью взято Екатериной Шапошниковой для
блога интернет-магазина click-boutique.