Эрика Линдер, шведская фотомодель, знаменитая своей андрогинной внешностью.
Продолжаем исследовать то, как мужской гардероб влияет на женский. В
первой части были расставлены по местам смокинги, панки и военные, теперь - о нормкоре и унисексе через спорт и андрогинность.
СПОРТ
С широкими плечами и тотальным oversize бизнес-леди 80-х все понятно. А 90-е дали нам стиль унисекс, хип-хоп культуру, уличный стиль и, конечно, культ тела и спортивную одежду за пределами спортзала.
Детали: тренировочные штаны, футболки,
свитшоты, Ближе к хип-хоп-стилю все это на несколько размеров больше плюс массивные украшения. Бомберы, кроссовки, слипоны. Элементы спортивных субкультур - скейтеров, сноубордистов. Надписи.
Куртка-бомбер, A Question of;
свитшот с надписью, A Question of.
NB: отсюда и ниже речь уже идет не о ношении собственно мужской одежды, и даже не о привнесении и подстраивании элементов и предметов мужского наряда в женский гардероб. На смену выделению и акцентрированию приходят смешение, стирание границ в принципе. Пол и гендер теряют свои детерминирующие позиции. Не женщина носит мужскую одежду, а мужчина и женщина носят похожую одежду.
НОРМКОР
В двух шагах от спортивного стиля - нормкор, обычная одежда для обычных людей. Слово на пике популярности. Тоже вполне себе постмодернистская шутка - тренд и субкультура из ничего. Если не считать трендом усталость от трендов и навязчивого желания всех вокруг сделать из "обычного лузера" уникальную неповторимость.
Детали: их практически нет. Каждый сам для себя определяет норму. Разве что игнорирование модных табу, типа сандалий с носками. Лидируют 4 цвета - синий для джинсов, белый - для футболок, черный - для верхней одежды и обуви, меланж - для толстовок. Возможны варианты. По сути это смесь спорта и унисекса. Хорошо иногда сделать перезагрузку и очистить кэш, оставив в одежде только необходимое, "настройки по умолчанию".
Это так просто, что стоит пояснить: вот два примера - слева, классические голубые джинсы и футболка, и справа, футболка свободнее, черные джинсы и кеды.
Слева:
футболка, Nice Things,
голубые джинсы, Twist & Tango; справа:
серая футболка, American Vintage,
черные брюки, Maya Bash,
кроссовки, Ganni.
Слева вверху: главная ролевая модель нормкора - Марк Цукерберг, застенчивый основатель Facebook.
УНИСЕКС
За стиль, каким мы его знаем, спасибо Кельвину Кляйну и Кейт Мосс. Унисекс 90-х - основа для андрогинного стиля 2000-х.
Есть ошибочное массовое восприятие андрогинного стиля как неопределенности, "ни то, ни се, не мальчик и не девочка". Неопределенность как ослабление и размытие лучше подходят унисексу, а андрогинность подразумевает "и то, и другое", усиление как мужских, так и женских черт наравне. И в одежде тоже.
Детали: спокойные базовые цвета рубашек, свитеров, верхней одежды. Сдержанность, в том числе и в украшениях. Вещи, бывшие когда-то в мужском гардеробе, но перешедшие полноправно в женский. Гендерная нейтральность.
NB: под руку с унисексом и андрогинным стилем идет минимализм.
В центре вверху:
минималистичный джемпер, Etude; в центре внизу:
черная рубашка, Maya Bash.
АНДРОГИННЫЙ СТИЛЬ
О нем мы уже немного сказали выше - и это логичный финал текста и кульминация тренда. Сочетание мужских и женских черт. Это долгосрочная тенденция, и не только в одежде. Мы все дальше уходим от дихотомий, расширяя границы восприятия себя и окружающего, добавляем новые черточки на шкалу между 100% и 0. Одежда лишь отражает это движение, давая возможность выразить себя, и посредством визуального языка сказать о своем видении другим.
На фото внизу: Андрей Пежич в женской роли и Эрика Линдер в мужской, в знаменитой фотосессии Сары М. Сарик "Война полов".
Первая часть исследования мужского и женского в наших гардеробах.